Данные более 260 тысяч казахстанцев утекли в сеть — KZ-CERT

Эту информацию злоумышленники могут использовать в социальной инженерии.

Источник: Kapital.kz

В Национальной службе реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT рассказали, что в сеть утекли персональные данные более 260 тыс. казахстанцев — клиентов сети спортивных магазинов «Спортмастер», сообщает пресс-служба центра.

«В начале текущего года в средствах массовой информации стало известно об утечке персональных данных клиентов сети спортивных магазинов “Спортмастер” из стран СНГ. KZ-CERT сообщает, что список содержал в себе более 260 000 строк с данными граждан Казахстана. Актуальность данных захватывает период с 15.09.2012 по 18.05.2018 года. Файл содержит в себе имена, даты рождения, номера телефонов и адреса электронных почт. Компания “Спортмастер” подтвердила утечку, отметив, что инцидент не затрагивает логины и пароли пользователей, платежную информацию, а также учетные данные сотрудников, начато внутреннее расследование. По предварительной версии, утечка могла произойти со стороны одного из подрядчиков, имевшего доступ к этой информации», — указывается в сообщении.

Информацию, полученную в результате утечки злоумышленники могут использовать в социальной инженерии, а именно при осуществлении звонков и рассылки фишинговых сообщений для получения конфиденциальных и банковских данных, а также при взломе страниц пользователей в социальных сетях, не подключивших двухфакторную аутентификацию.

Для того чтобы минимизировать риски утечки данных KZ-CERT рекомендует: проявлять бдительность и ни в коем случае не предоставлять свои конфиденциальные данные; использовать виртуальные банковские карты для онлайн-шоппинга; c подозрением относится к нежелательным телефонным звонкам, сообщениям электронной почты и в мессенджерах; остерегаться открытия сомнительных ссылок, получаемых в мессенджерах; в обязательном порядке использовать двухфакторную аутентификацию в приложениях и сервисах (2FA) для обеспечения дополнительного уровня безопасности; в случае получения подозрительного обращения по телефонному звонку, электронной почте или в мессенджере, то следует проверить его, связавшись напрямую с компанией; в случае если есть подозрения на компрометацию ваших банковских данных, то следует заблокировать карту, связаться с отделением банка и проконсультироваться о необходимых мерах для предотвращения дальнейших последствий, связанных с возможным списанием денежных средств; в случае компрометации путем фишинговой атаки незамедлительно сменить все пароли, которые могли быть скомпрометированы.