Комсомольский авиазавод отправил на испытания второй планер Superjet-100-NEW

Первый этап проверки корпуса самолёта в Новосибирске завершат осенью 2023 года.

Источник: Ростех

Авиазавод корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре отправил в Новосибирск в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина второй планер самолета SSJ-100 второго поколения. Корпус лайнера SSJ-NEW пройдёт серию тестов и испытаний, включающие в себя различные типы нагрузки на крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

— Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике, — говорит генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский. — Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года.

Напомним, второе поколение пассажирского самолёта «Суперджет 100» создаётся с расчётом на максимальное использование отечественных комплектующих. Доля российских деталей и систем в этой воздушной машине должна составить около 97%, при этом части оборудования европейского и американского производства уже имеются отечественные аналоги, в том числе и у двигателей. Российско-французские силовые установки SaM146 в версии SSJ NEW заменят новейшей разработкой Ростеха ПД-8.

По планам авиастроителей, первые два лайнера нового типа должны поступить в эксплуатацию в конце 2023 года. Накануне в интернет «утекла» фотография с Комсомольского-на-Амуре авиазавода, на которой виден план-график строительства первого лётного экземпляра «Суперджет 100» второго поколения. В справке по готовности опытного SSJ-NEW указано, что по состоянию на 10 января 2023 года лайнер собран на 89%.