В Молдове вступили в силу новые правила публикации предвыборной рекламы

Новые правила размещения политической рекламы вступили в силу с восьмого января текущего года.

Источник: Sputnik.md

КИШИНЕВ, 13 янв — Sputnik. В Молдове с восьмого января действуют новые правила размещения политической рекламы, сообщили в Центральной избирательной комиссии (ЦИК).

В ведомстве отметили, что, согласно вступившим в силу правилам, любая политическая реклама, независимо от формы и способа трансляции должна содержать обозначение «политическая реклама», идентификационные данные лица, оплатившего распространение данной публикации, дату и номер банковского платежного поручения, с помощью которого она была оплачена.

«Распространение политической рекламы происходит только на основании контракта, заключенного в письменной форме между рекламным дистрибьютором и распространителем. Оплата услуг вещания политической рекламы может осуществляться только банковским переводом», — подчеркнули в ЦИК.

Также запрещается политическая реклама, которая:

  • вводит в заблуждение, является аморальной, дискриминационной, сексистской;
  • может вызвать панику, спровоцировать насилие или опасные действия;
  • в состоянии нанести вред здоровью или поставить под угрозу безопасность людей;
  • прямо или косвенно поощряет поведение, противоречащее закону;
  • необоснованно содержит изображения опасных ситуаций, действий.

Публиковать политическую рекламу на территории Молдовы запрещено:

  • иностранным государствам и иностранным гражданам;
  • международным организациям (в том числе политическим);
  • юридическим лицам, не зарегистрированным в Республике Молдова;
  • благотворительным организациям;
  • профсоюзам;
  • религиозным организациям;
  • анонимным лицам;
  • СМИ;
  • несовершеннолетним.