Правительство откладывает строительство автомагистрали Екатеринбург — Краснодар

Правительство России откладывает строительство нескольких крупных автомагистралей.

Источник: ЕАН

Среди них трасса, которая должна будет соединить Урал с югом России. План дорожной деятельности на 2023 — 2027 годы обновлен. Часть строек перенесена на более поздний срок, часть вообще осталась без финансирования.

«Работы над будущей трассой “Меридиан” (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург — Самара — Краснодар) ограничили проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд рублей, как предполагалось, а 4 млрд рублей», — передает «Коммерсантъ».

Если раньше власти намеревались уже в 2025 году начать выделять деньги на строительство в Подмосковье обхода Орехово-Зуево, то сейчас речь идет лишь о его проектировании, которое начнется не раньше 2026 года. Финансирование также сокращено с 20,5 млрд до 1,5 млрд рублей. Аналогичная участь постигла южный обход Краснодара. Перспективы появления второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД-2) также туманны: проектирование перенесено с 2025 на 2027 год.

Предполагалось, что протяженность Юго-Западной хорды от Урала до Краснодара составит 1,7 тыс. км. Она должна была пройти через строящуюся М-12 в районе Дюртюлей, через Самару, Тольятти, Саратов, Волгоград и далее — в Краснодар. Но было принято решение интегрировать в проект запланированную трассу «Меридиан», после этого протяженность дороги выросла до 2,7 тыс. км. Стоимость такой автодороги может составить почти 3 трлн рублей, но и социально-экономические эффекты будут внушительными, говорили раньше в Центре экономики инфраструктуры. В случае реализации проекта за 25 лет государство, по предварительным оценкам, получит около 7,5 трлн рублей эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн рублей увеличения бюджетных доходов.