Альтернатива трамвайному маршруту в Усть-Илимске есть

Власти города встретились с представителями группы граждан по вопросу закрытия трамвая.

Источник: РИА "Новости"

В ГКД «Дружба» в Усть-Илимске сегодня, 5 февраля, состоялась встреча руководства администрации города с представителями инициативной группы граждан по вопросу закрытия трамвайного маршрута. В мероприятии участвовали мэр Усть-Илимска Анна Щекина, первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов, руководители структурных подразделений администрации города, представители собственника трамвайной линии— филиала «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске, председатель профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Галина Басова. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

Первыми свое мнение высказали представитель инициативной общественности Марина Рябкова, которая напрямую связала развитие города с развитием трамвайного маршрута.

Мэр города Анна Щекина пояснила, что хотя трамвай был местной достопримечательностью, но при этом никогда не являлся общественным транспортом и с самого начала был специализированным служебным транспортом, предназначенным для доставки сотрудников предприятий промплощадки на работу и обратно. Более того, трамвайные пути проходят только по одной окраинной улице Усть-Илимска.

«Если принимать трамвай на баланс города, то нужно понимать: чтобы он мог стать общественным транспортом, нужно выполнить сразу множество требований. Это необходимо, чтобы обеспечить для жителей качественные и безопасные перевозки. Вместе с тем все расходы по содержанию и модернизации трамвая перейдут на городской бюджет», — подчеркнула Анна Щекина.

При этом необходимо выполнить полную реконструкцию всей инфраструктуры (зданий, трамвайных путей, путепроводов, контактных сетей, тяговых электроподстанций, сетейтепло-водоснабжения, подвижного состава). Это — миллиардные капитальные вложения, таких средств в и без того дефицитном бюджете города нет. В таком случае придется сократить расходы на остальные, не менее важные для горожан мероприятия: дорожные работы, благоустройство, содержание дорог и микрорайонов и т. д.

«Все ли горожане согласятся с этим? Я как глава города, мои коллеги, считаем, что помимо трамвая в нашем городе, к сожалению, есть проблемы, которые мы не можем решить в основном из-за недостаточного финансирования. И эти проблемы все же в приоритете для большинства жителей», — отметила Анна Игоревна.

Добраться до дачных участков, находящихся в районе трамвайных путей на автобусе у горожан всегда была: ежегодно Администрация города обеспечивает сезонные перевозки.

Первый заместитель мэра города по экономическому развитию Эдуард Симонов так же отметил, что реконструкция путей, содержание трамвая и всей инфраструктуры обойдется муниципалитету в сумму, в несколько раз превышающую годовой размер местного бюджета. Помимо того, Администрация города прорабатывает и другие варианты развития автобусных маршрутов.

«Дополнительно на данном этапе мы рассматриваем вариант введения автобусного маршрута, который отвечал запросам горожан, проживающим по улице Дружбы народов, поселка Лесной, а также членам дачных кооперативов, расположенных по шоссе им. Бусыгина. В этом направлении мы работаем», — сообщил Эдуард Вячеславович.

Директор филиала ООО «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске Ольга Найко пояснила, что решение об изменении схемы доставки сотрудников Группы «Илим» на промплощадку было принято в целях обеспечения комфортных и безопасных условий. Трамвай в этой схеме не предусмотрен в связи с высоким уровнем износа всей трамвайной инфраструктуры: «Наши заказчики регулярно указывали на несоответствие требуемым условиям доставки их сотрудников. В связи с этим было принято решение о приобретении 51 автобуса и разработки 48 маршрутов по всем улицам города, а не по одной, как это было с трамваем. Все автобусы оборудованы системой “Глонасс”, что позволяет пассажирам отслеживать движение автобуса на маршруте, знать актуальное расписание».

Председатель профсоюзной организации филиала Группы «Илим» в Усть-Илимске Галина Басова высоко оценила первый месяц работы новой системы доставки сотрудников: «Из года в год наши работники жаловались на холод в трамваях. Тех, кто жил по улицам Карла Маркса, Мира приходилось доставлять до трамвайной остановки специальным автобусом. Потом они 40 минут ехали в трамвае, а затем еще порядка полутора километров добирались до завода пешком. Случалось, трамвай вставал на линии и к присланному за ними автобусу люди шли по метровым сугробам. От лица всего коллектива хочу сказать спасибо за новые автобусы».

«Что касается исторического значения, то давайте будем честными: в Книге рекордов Гиннеса нет ни трамвая, ни Усть-Илимска. А “самые северные трамваи — в Петербурге, Норвегии”, — сказала Галина Иннокентьевна.

Отдел по связям с общественностью Администрации города Усть-Илимска.