Большая часть ввозимых в Приморье японских автомобилей затем уезжает за пределы региона

Говорить о запуске полноценной программы «параллельного импорта» из Японии и Кореи преждевременно.

Источник: PrimaMedia.ru

Резкий рост ввоза через порт Владивосток подержанных японских иномарок, случившийся в конце прошлого и начале текущего года, заставил вновь говорить о засилье «правого руля» в Приморье. Однако участники рынка отмечают, что большая часть оформленных таможней машин из Японии и Южной Кореи в дальнейшем покидает пределы края, сообщает ИА PrimaMedia.

Если смотреть по подержанным «японкам», то порядка 80−85% таких машин уезжает из Приморья. Для корейских автомобилей, думаю, эта доля значительно больше. Если 5−10% остается в Приморье, то хорошо. И то не факт. Да это можно видеть на местных дорогах — преобладает правый руль и японский автомобиль. Корейского автопрома стало больше, но всё ещё не так много", — сказал в интервью ИА PrimaMedia гендиректор Владивостокского автомобильного терминала Виталий Марченко.

По его словам, новые автомобили из салонов Японии и Кореи завозятся не в столь больших количествах, чтобы говорить о полноценной схеме «параллельного импорта».

«Да, сейчас стали завозить достаточно много новых автомобилей из Кореи, например, Hyundai Palisade, Kia Mohave, Kia Sorrento, и это единичные экземпляры, а не партии для дилеров. Из Японии с правым рулем чаще, чем другие марки, новыми везут Toyota Prado», — отмечает Витайли Марченко.

Участники рынка, в свою очередь, считают, что говорить о запуске полноценной программы «параллельного импорта» из Японии и Кореи пока преждевременно.

Из Японии параллельного импорта пока нет. Всё-таки, это правый руль, специфично. Единственное, что сейчас ввозится из Японии из новых автомобилей, это Toyota Prado. Тоже можно считать ответвлением параллельного импорта. А можно и не считать. Ведь везут такие автомобили не юридические, а физические лица", — сказал ИА PrimaMedia один из брокеров, работающих на японском рынке.

В 2022 году ряд иностранных автоконцернов объявил о приостановке производства и поставок автомобилей в Россию. Среди них, в том числе, Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan, Renault, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Jaguar Land Rover, Daimler Truck, Scania, Volvo trucks, Ford и General Motors. Минпромторг РФ в ответ разрешил параллельный импорт — таким образом, дилеры могут через альтернативные каналы привозить в страну автомобили брендов, официально приостановивших поставки.