Обещать — не значит жениться: жители Ташкента не могут сделать перерасчет за отопление

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Вопрос перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги в период январских холодов в Ташкенте все еще не снят с повестки дня. Некоторые жители уже отписались в сообществе «Потребитель.уз» о том, что смогли сделать перерасчет за отопление за декабрь и январь. Другие же возмущаются тем, что им пришлось заплатить полную стоимость за отсутствующее в эти дни тепло.

Источник: Podrobno.uz

«Во всех новостях написали, что будут делать перерасчет за неоказанные услуги в период январских холодов. Ходил в чиланзарское управление Veolia Energy Tashkent. Очень удивился, когда за январь мне начислили полную стоимость отопления, которого в квартире не было вообще», — написал в редакцию Podrobno.uz житель Чиланзарского района Абдулла Сайфуллаев.

На вопрос, почему так произошло, потребителю сказали, что для перерасчета нужен акт, составленный комиссией из представителей махаллинского комитета, ТЧСЖ и Veolia Energy Tashkent.

«Акт для нашего дома не был подписан и принят представителем Veolia Energy Tashkent. В ходе разбирательств в местном ТЧСЖ выяснилось то, что никто из чиланзарского управления данной компании не соизволил вовремя прийти, чтобы подписать и принять акт», — отметил Сайфуллаев.

Все это выглядит очень интересно, ведь ранее в компании заявили, что потребителям не нужно вызывать инспектора и составлять акт об отсутствии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества.

Veolia Energy Tashkent обещала, что документ будет составлен ее районными управлениями на основании данных диспетчерских, заверяя, что в распоряжении компании есть информация, когда показатели тепловой энергии перестали соответствовать нормам.

«Примут этот акт или нет, остается неизвестно. Работники теплосбыта отметили, что, если примут, то перерасчет сделают в марте — в конце отопительного сезона. В случае положительного ответа это будет означать переплату с моей стороны, которая останется на следующий год. С такой же проблемой столкнулись и другие жители нашего района. Некоторые грозились подать в суд, чтобы отстоять свои права потребителя. Но в ответ услышали от сотрудников компании, что это бесполезно. Работники управления аргументируют это несколькими причинами», — добавил Сайфуллаев.

Одна из причин — обветшалая инфраструктура самого дома, за которую отвечают управляющие компании и ТЧСЖ..

«Если Veolia Energy Tashkent обеспечила транспортировку теплоносителя надлежащего качества до цоколя дома, а проблемы с отоплением или горячим водоснабжением связаны с внутридомовой инфраструктурой, то перерасчет произведен не будет», — рассказывала компания еще в декабре прошлого года.

Вторая причина — недопоставка газа в котельные тепловырабатывающих предприятий со стороны предприятий, обеспечивающих снабжение топливом для нагрева воды.

«Недовольным гражданам рекомендовали подать в суд на райгаз. Я считаю, что это должны сделать теплоснабжающие предприятия, которые также являются потребителями. Им недопоставили газ, но страдать в итоге должен физический потребитель. Почему они перекладывают это на плечи самых слабых?» — подметил наш собеседник..

С такой же проблемой столкнулся и предприниматель Азиз Тешабаев, который арендует офис в Юнусабадском районе.

«Все эти дни мы мерзли, однако нам сказали, что перерасчет делать не будут, поскольку теплоснабжение на нашем квартале якобы соответствовало всем нормативам. Да, и вообще, говорят, что под перерасчет попадают только три района Ташкента», — рассказал он.

В общем, вышла вполне обычная ситуация. Людям пообещали справедливое разрешение вопроса, однако все вышло как всегда: ответственные лица продолжают практиковаться в отфутболивании, а народ мечется в поисках того, кто же все-таки виноват в том, что они остались без тепла и горячей воды в эти суровые дни испытания.