Ситуация с паромной переправой в Калининградкую область и из неё серьёзно ухудшилась в марте. Об этом заявил глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».
«Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает: из заявленных четырёх паромов на данный момент один до сих пор находится в ремонте. <…> Сегодня ждать металл приходится не меньше месяца. <…> Проблемы с паромной переправой испытывают и наши поставщики стройматериалов: стекольщики, например, ждут постановку на паром вагона со своей продукций уже больше двух недель. Да и стоимость паромных перевозок стала просто космическая. Так, доставка одной машины обходится в 350 000 рублей без учёта НДС, что фактически на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме».
Десять заявленных сухогрузов также не в состоянии решить проблему, отмечает предприниматель.
«В последний раз металл наших резидентов пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца! А всё потому, что вместо генерального груза обещанный сухогруз ушёл с контейнерами. У другого экспедитора сейчас в порту скопилось уже более 1 000 тонн металлопроката для Калининграда, но в ближайшую доставку мы получим лишь половину от этого объёма, сотрудники порта не справляются со всеми заявленным объёмами преревалки. При этом мы фиксируем рост цен сразу на 20% на услуги перевозки в трюме!», — добавил представитель рынка.
Чернов также рассказал, что несколько металлообработчиков уже ушли из региона. Отмечается сокращение интереса поставщиков и экспедиторов к области. По мнению Чернова, для стабилизации ситуации местным властям нужно «взять на себя координацию всей логистики региона и определить внятные правила логистической “игры”».
В декабре сообщалось, что задержки паромов в Калининград возникают из-за работы экспедиторов в портах Ленобласти.