Более 30 тыс. т сладостей в год производят на «Коммунарке». Побывали на знаменитой фабрике

«Коммунарка» — безусловный лидер кондитерской отрасли в Беларуси. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на производстве и увидела, как развивается один из самых узнаваемых брендов нашей страны.

«Через качество продукции к качеству жизни!» — под таким девизом кондитерская фабрика многие годы радует потребителей разнообразной и качественной продукцией. Однако создание шоколадных конфет — процесс трудный и весьма затратный в финансовом плане.

Источник: Минск-новости

Все процессы, начиная от переработки какао-бобов и заканчивая оформлением готовой продукции, проходят прямо на фабрике. Работа кипит круглые сутки. Около 1,7 тыс. работников трудятся в трех основных производственных цехах — конфетном, шоколадном и шоколадно-конфетном, а также во вспомогательных секторах. Темпы выпуска продукции соответствующие: в год «Коммунарка» производит около 31 тыс. т сладких угощений.

Источник: Минск-новости

— Первое, что мы делаем, — анализ рынка. Наши специалисты посещают выставки, семинары, изучают тренды. Есть фокус-группа, которая дегустирует продукцию. Она небольшая, ведь мы не можем опросить 5−10 тыс. человек. Так что производим скромную пробную партию. Смотрим на мнение фокус-группы, на то, как товар реализуется в фирменных магазинах. Исходя из этого или дорабатываем продукт, или снимаем его с производства, или массово производим для реализации во всех торговых точках, — рассказала о процессе создания продукции заместитель главного технолога СОАО «Коммунарка» Ирина Адарченко.

Источник: Минск-новости

На прилавки магазинов поступает примерно 350 наименований. Шоколад с начинкой и без, батончики, конфеты, вафли — ассортимент впечатлит любого сладкоежку. Не остаются без белорусских сладостей и другие государства: «Коммунарка» поставляет продукцию в 25 стран мира.

Источник: Минск-новости

— От всего объема на экспорт идет 45%. В Россию поставляется 90% от этого количества. Товар поступает в 68 регионов Российской Федерации. Традиционно самые большие сладкоежки — Москва и Санкт-Петербург, — рассказала заместитель генерального директора по коммерческим вопросам СОАО «Коммунарка» Светлана Гонтарева.

Источник: Минск-новости
Источник: Минск-новости

Вкусные новинки, которые большинство минчан еще не видели в супермаркетах, — шоколадки «Дольче миа» с кофе и с клубникой со сливками и протеиновые конфеты без сахара. Эти сладости пока можно приобрести лишь в фирменных магазинах предприятия. К слову, батончики без сахара уже получили массу положительных отзывов, в особенности от тех, кто придерживается здорового питания.

Источник: Минск-новости

Большие объемы производства требуют модернизации оборудования. С 2013 года на «Коммунарке» периодически ведется работа в этом направлении: к примеру, установлены четыре новые линии по производству сладостей на вафельной основе, сбивных сортов конфет и конфет с комбинированным корпусом, шоколадных изделий. Кроме этого, на фабрике установили оборудование для производства шоколада методом холодной штамповки. Благодаря одному лишь этому оборудованию «Коммунарка» создает 3 тыс. т шоколадных изделий в год.

Источник: Минск-новости

В перспективе у «Коммунарки» новый инновационный проект импортозамещающего производства, который позволит обеспечить сырьевую независимость от европейских поставщиков и повысить эффективность работы фабрики. Суть проста: благодаря новой технологии количество отходов какао-бобов — так называемой какаовеллы — сократится, а выход готового продукта, напротив, увеличится. Новый объект разместится по адресу: ул. Герасименко, 57.

Источник: Минск-новости

— Первую ступень мы успешно прошли, получили государственное экспертное заключение, которое положительно характеризует будущий проект. Планируется, что к концу 2026 года первый этап завершится. Той технологии, которую мы будем применять при обработке и обжарке какао-бобов, почти ни у кого пока нет, — подчеркнул руководитель проекта СОАО «Коммунарка» Леонид Кучерявый.

Источник: Минск-новости

«Коммунарка» продолжает двигаться вперед, внедряя новые технологии и изобретая изысканные вкусы. Вместе с тем, как одно из старейших белорусских предприятий, она сохраняет лучшие традиции и остается брендом отменного вкуса и качества, прославивших Беларусь далеко за ее пределами.