Четвертый мост в Новосибирске позволит разгрузить транспортные потоки в городе и станет «зоной тяготения» для автомобилистов, потому что подъезды к нему будут доступны из всех районов города, сообщили в региональном минтрансе Om1.ru. По данным ведомства, сейчас «существенным фактором» образования заторов в городе оказывает недостаток автомобильных мостов через Обь.
«Планировочные решения мостового перехода позволят разгрузить сложные транспортные узлы, в которых пересекаются на данный момент направления, связывающие оба берега, транзитные направления, пешеходный трафик», — отмечается в сообщении.
Новый мост позволит «структурно объединить» разделенные Обью части города, разгрузить действующие мосты, улучшить транспортные связи и ускорить городской и транзитный трафик, считают в ведомстве.
Ежесуточный среднегодовой проезд по мосту к 2034 году должен достигнуть 68 000 автомобилей в сутки, следует из данных транспортной модели, которая учитывает существующий уровень развития улично-дорожной сети и объем движения.
Для обеспечения проезда предполагается 22 полосы для взимания платы, по 11 в каждом направлении. Оплатить проезд можно будет бесконтактно, кассиру (наличными или безналом) и с помощью транспондера (электронное устройство, принимающее и передающее сигналы для автоматической оплаты проезда по платным дорогам).
При этом отмечается, что влияние типа оплаты на время проезда через пункт взимания платы рассчитано на пиковые значения первых лет, когда будут преимущественно использоваться полосы с кассиром. После перехода на альтернативные методы оплаты пропускная способность только увеличится, считают в минтрансе.