Два крупнейших универсальных стивидора порта Владивосток — ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO) и ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», входит в сферу интересов семьи Дарькиных) — продолжают «снимать сливки» с разворота на Восток, зарабатывая рекордную в своей истории прибыль, в первую очередь на перевалке контейнеров. При этом на фоне прибыли ВМТП в 11,5 млрд рублей доходы их конкурента по ту сторону бухты в размере 427,5 млн рублей выглядят весьма скромно, сообщает ИА PrimaMedia.
Как следует из отчетности ВМТП, крупнейший стивидор порта Владивосток в январе-июне 2023 года заработал чистую прибыль по РСБУ в размере 11 млрд 460,3 млн рублей, что в 17 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка компании при этом увеличилась на 21,7% и составила 15,8 млрд рублей, себестоимость выросла на 20,5%, до 5,5 млрд рублей.
Основной источник прибыли ВМТП — перевалка контейнеров. В I полугодии 2023 года стивидор увеличил этот показатель на 24% к уровню аналогичного периода прошлого года — до 430 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Как видим, исходя из текущей динамики по итогам 2023 года ВМТП может серьезно увеличить перевалку и побить рекорд по прибыли, установленный годом ранее.
У ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» финансовые показатели скромнее — стивидор, основным владельцем которого является московская компания «Геотэкс» (принадлежит, в свою очередь, опять же московской компании «ТИГР-инфраструктура»), в январе-июне 2023 года заработал 427 млн 426 тысяч рублей чистой прибыли по РСБУ, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Выручка возросла на 21,1% — до 2,337 млрд рублей, при росте себестоимости на 13,4% (до 1,577 млрд рублей).
«Владморрыбпорт» в январе-июне 2023 года перевалил 2,451 млн тонн грузов, что на 2,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе перевалка контейнеров выросла на 35,4% к уровню аналогичного периода 2022 года и составила 213,6 тысячи TEU (в 3,3 раза меньше, чем у ВМТП — прим. ред.).
Производственные мощности «Владморрыбпорта» расположены на 10 причалах порта Владивосток с глубинами от 9,75 до 11,5 метра. В 2022 году перевалено 5,033 млн тонн грузов (рост на 4,8% к уровню 2021 года), что является лучшим результатом в истории компании.
Отметим, что рыбный порт уже взял пример со своего соседа, «подсев» на контейнерную иглу. В августе компания отчиталась о завершении строительства площадки для складирования крупнотоннажных контейнеров на 49-ом причале, что предусмотрено инвестпрограммой по развитию инфраструктуры порта. Инвестиции в строительство составили более 233 млн рублей.
Предполагается, что техническое перевооружение и оптимизационные мероприятия в итоге позволят «Владморырбпорту» довести мощность перевалки контейнеров в 2024 году до 507,8 тысячи TEU. Общий объем капиталовложений оценивается в более 8 млрд рублей.