«По заработной плате. Где-то видны провалы, где-то среднее по больнице. Недавно был в одном из муниципальных учреждений. Зарплата разнорабочего — 35 тысяч [рублей]. Особых проблем с кадрами нет. Аналогично (плюс-минус) во многих управляющих компаниях», — написал Константин Киселёв, анализируя полученные данные.
Согласно официальному ответу на депутатский запрос, средняя заработная плата на предприятии за 9 месяцев 2023 года составила 46 812 рублей. В большей степени высокую зарплату (относительно средних данных по предприятию) получают водители транспортных средств. В частности, у водителя автобуса в среднем за месяц выходит 71 406 рублей. Заметно меньше получают водители трамвая и троллейбуса: 56 366 и 52 564 рублей соответственно.
Кондукторы в «Гортрансе» получают 44 338 рублей, чуть больше — служащие на предприятии, 44 815 рублей. Меньше всего рабочие — 38 983 рубля.
«В любом случае, если жесткая нехватка сотрудников, то первое и самое простое решение — зарплату поднимать. Тут же надеются на индексацию. Не спасет. Рынок и инфляция точно будут впереди всех индексаций. А где другие “плюшки” для привлечения кадров?».
К слову, общий доход МУП «Гортранс» за 9 месяцев 2023 года составил 3,7 млрд рублей, расходы же равнялись 4 миллиардам. Убыток на текущий момент — 286,7 млн рублей. Сумма кредиторской задолженности — 865,6 миллиона.
На предприятии также отметили, что сейчас у «Гортранса» есть необходимость в 3060 работниках, из которых:
813 вакансий — водители (автобус, трамвай, троллейбус); 1207 — кондукторы; 302 — ремонтный персонал; 205 — служащие и специалисты; 533 — прочие рабочие.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что екатеринбургский «Гортранс» расплатился с поставщиками энергии, которым был должен десятки миллионов рублей.