Через порт Суходол в Приморье будут поставляться автомобили и спецтехника

Вслед за угольным терминалом весной начнет работу терминал генеральных грузов.

Источник: ВЭБ.РФ

Морской порт Суходол, создаваемый «с нуля» в Приморском крае, уже в этом году запустит в эксплуатацию причал генеральных грузов, который будет специализироваться, в том числе, на перевалке импортных автомобилей и спецтехники, сообщает ИА PrimaMedia. Для реализации масштабного проекта в Шкотовском районе потребуется создание более 7,5 тысяч рабочих мест и строительство отдельного жилого посёлка для них.

О планах предприятия гендиректор ООО «Морской порт “Суходол” Сергей Кропотов рассказал председателю ВЭБ.РФ Игорю Шувалову, посетившему порт и судостроительный комплекс “Звезда” в рамках бизнес-миссии ВЭБ.РФ и Агентства стратегических инициатив (АСИ).

На данный момент в порту «Суходол» введен в эксплуатацию угольный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год. До конца 2024 года терминал выйдет на плановую мощность 12 млн тонн в год с последующим увеличением до 20 млн тонн в год.

Главное преимущество порта — в его географическом положении. Бухта Теляковского находится в северной части Уссурийского залива, являющегося внутренней частью залива Петра Великого Японского моря. Порт имеет круглогодичную навигацию. При условии строительства новой автомобильной дороги Владивосток — Находка «Суходол» будет иметь самое короткое транспортное «плечо» по сравнению с конкурентами в портах Находка и Восточный.

Строительство порта «Суходол» ведется в рамках программы «Фабрика проектного финансирования», оператором которой выступает ВЭБ.РФ. Общий объем инвестиций госкорпорации в проект — 17 млрд рублей.

На базе порта планируется создание многофункционального хаба с перегрузкой угля, контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрены мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.

«Вчера (5 марта — прим. ред.) мы посмотрели на готовность порта “Суходол”. То, как менеджмент порта проявил себя и готов уже в этом году выйти на проектную мощность, говорит о том, что они справились с задачей по антикризисному управлению. Нам показали перспективные планы развития, включающие в себя обустройство поселка для постоянного проживания на 7−8 тысяч человек. Мы в эту работу готовы полностью включиться.

Первоначально порт планировался как перевалка угля. Сегодня коллеги считают, что они могут сделать порт универсальным, значительно расширив его мощности. Базовые возможности для этого есть: незамерзающая бухта, электричество, вода, ж/д и автомобильные дороги. Если это полностью отвечает интересам развития, экономике и социальной сфере Приморского края, то мы в эту работу готовы включиться немедленно.

Нам это представляется интересным, и у нас есть капитал, который мы можем предоставить. Вместе с коммерческими банками нам было бы интересно создать синдикат для финансирования уже новых этапов строительства",

— сказал председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в ходе встречи с губернатором Приморья Олегом Кожемяко.

В перспективе на базе «Суходола» будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрены мощности для сжиженного газа, метанола, минеральных удобрений и рыбный кластер.

В перспективе «Суходол» сможет обеспечить перевалку до 20% от всего грузопотока портов Приморского края, оптимистично заявил Сергей Кропотов.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, общий объём реализуемых и реализованных при участии ВЭБ.РФ проектов на Дальнем Востоке составляет 4,8 трлн рублей. Среди них есть проекты модернизации аэропортов и морских портов, строительства судов различного класса, создания центров обработки данных для локализации IT-инфраструктуры, горно-обогатительных комбинатов и предприятий по выпуску минеральных удобрений, а также обновления общественного транспорта в городах.