Без отдыха и с переживаниями: хабаровчанке пришлось идти в суд, чтобы вернуть предоплату за сорванный отпуск

Приморский предприниматель пытался обмануть жительницу Хабаровска.

Предпринимателя из Приморья заставили вернуть клиентке стоимость брони, которую она не смогла использовать. Защитить свои права женщине помог Роспотребнадзор.

В апреле прошлого года хабаровчанка арендовала номер в одном из домов отдыха на Приморском побережье. Выбрала трехместный номер со всеми удобствами на август, заплатила 19,5 тысячи рублей, переведя их на номер хозяина.

Но в июле планы женщины изменились: она заболела. Понадобилось срочное обследование и лечение. Она попросила вернуть ей предоплату, но получила отказ. После нескольких попыток решить вопрос мирно она обратилась в суд.

— В суде ответчик с требованиями не согласился и в свою защиту заявил, что истица была ознакомлена с тем, что внесенный задаток не возвращается, и согласилась с этим условием, — рассказали в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

Однако по закону это не так. При прекращении обязательств до начала их исполнения предоплату нужно возвращать. А клиент вправе отказаться от услуги в любое время, оплатив понесенные убытки исполнителю.

Доказательства своей правоты бизнесмен найти не смог. А свидетели подтвердили: арендованная комната быстро нашла постояльцев. При этом мужчина работал без юрлица и отмечал, что сдавал комнаты для того, чтобы покрывать расходы на содержание помещения, а не для личного обогащения. То есть закон по защите прав потребителей на его действия не распространяется.

Суд эти доводы опроверг. В итоге предприниматель должен вернуть 19,5 тысячи рублей аванса, выплатить пять тысяч рублей моральной компенсации и 9,7 тысячи рублей штрафа.