По его словам, необходима модернизация инфраструктуры аэропортов.
«В этом направлении запланированы работы по модернизации пассажирских и грузовых терминалов, топливозаправочного комплекса и взлетно-посадочной полосы в аэропортах, модернизации техники и созданию Центра технического обслуживания и ремонта самолетов. При этом одним из основных вопросов является вопрос обеспечения аэропортов авиатопливом. Сейчас аэропорты вынуждены покупать топливо из соседних стран», — озвучил Карбаев.
Он отметил, что для решения дефицита авиатоплива необходимо определить единого оператора.
«Это позволит ликвидировать неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить транзитным самолетам доступные цены на перелеты через территорию Казахстана за счет приобретения больших объемов авиатоплива. Кроме того, ведется работа по оптимизации грузовых процедур, цифровизации процессов и внедрению режима специальных экономических зон», — сказал министр.
Карабаев заявил, что к 2030 году планируется увеличение транзитного пассажиропотока до 1,5 миллиона человек, грузоперевозочной мощности аэропортов до 730 тысяч тонн в год, а расширение авиапарка до 119 самолетов, что позволит увеличить транспортную мощность в 2,2 раза.
26 ноября 2024 года Марат Карабаев рассказал, когда Казахстан избавится от старых вагонов.