Для Самары могут закупить скоростные электрички «Финисты»

Для обновления подвижного состава электропоездов пригородного сообщения в Самарской области необходимо утвердить транспортный каркас. Сейчас этот вопрос прорабатывается с региональным минтрансом. Такую информацию на пресс-конференции в четверг, 30 января, озвучил начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.

«Как только каркас будет утвержден, мы примем инвестиционную составляющую и заказ региона на перевозку. После этого можно будет включить в инвестпрограмму планы по обновлению подвижного состава на последующие периоды, так как на 2025 г. она уже сверстана», — объяснил Вячеслав Дмитриев.

КбшЖД предложила региональным властям обновлять подвижной состав скоростными электропоездами «Ласточка» и «Финист». По мнению руководства дороги, «Ласточки» можно использовать для увеличения числа поездов на направлении Новокуйбышевская — Тольятти и продление маршрута до Сызрани — сначала по выходным, а затем ежедневное курсирование. Также предлагается создать кольцевой маршрут Самара — Сызрань — Жигулевское Море — Самара и восстановить маршрут Сызрань — Тольятти через Жигулевское Море.

Что касается «Финистов», то их использование предполагается на направлениях Самара — Уфа, Самара — Саратов, Самара — Оренбург.

Однако вопрос обновления подвижного состава зависит от заказа региона. Нужна долгосрочная программа. В качестве примера отлаженной работы в этом направлении начальник КбшЖД привел Башкортостан, где за последние четыре года подвижной состав обновили почти на 70%.

«В республике работают шесть “Ласточек” и два “Финиста”. В этом году туда прибудут еще три “Финиста”, — рассказал Вячеслав Дмитриев.

Электропоезд «Финист» может развивать скорость до 160 км в час. Он состоит из пяти вагонов, оснащенных удобными сиденьями с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системой микроклимата и обеззараживания воздуха в салоне, подъемниками и местами для инвалидных колясок и т.д. Помимо Башкортостана, электрички курсируют в Свердловской области и Пермском крае.