АКИТ: «сломанный» поиск не поможет в продвижении отечественных брендов

В АКИТ не согласились с инициативой Госдумы настраивать поиск товаров на маркетплейсах для продвижения отечественных производителей.

Источник: Аргументы и факты

В Госдуме появилась инициатива, как помочь российским брендам. Парламентарии предложили идею для маркетплейсов: приоритетные позиции в каталоге во время поиска товаров отдавать отечественным производителям. Однако по мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, это может вызвать негативную реакцию со стороны покупателей. Свою позицию он озвучил в беседе с журналистами АГН «Москва».

Соколов уверен, что помощь российским брендам не должна реализовываться подобным образом.

«По факту предлагается “сломанная” поисковая выдача, которая неминуемо приведет к оттоку клиентов с площадки, потому что поиск не позволит находить нужные товары по конкретному запросу», — объясняет эксперт.

Соколов добавляет, что покупатели сразу поймут, что через «сломанный» поиск им навязываются конкретные товары, и такой сервис непременно вызовет негативную реакцию. В конце концов, пользователям сети захочется распрощаться с любимым маркетплейсом и поискать другую площадку для онлайн-покупок. Таким образом, пострадают и бренды, которым хотят «помочь», и сам маркетплейс потеряет доверие и лояльность покупателей.

«Очевидно, что любовь к конкретному бренду или любовь к отечественным товарам в целом не достигается такими методами», — подытожил собеседник агентства.