Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
4 августа 2011, источник: BFM.ru, (новости источника)

Российский фастфуд дороже американского

Повышенный спрос россиян на быстрое питание и высокая платежеспособность заставляют американские сети фастфудов завышать цены, пишет газета The New York Times.

Если в США в закусочной Wendy’s можно в среднем поесть на 6,5 доллара, то в России — на 8,92 доллара. Одна и та же пицца от сети пиццерий Papa John’s стоит 21,62 доллара в Москве и всего 14 долларов на родине компании, в Кентукки.

Причиной повышенного спроса NYT видит неразвитость рынка фастфуда и среднего класса. Для сравнения, если в Москве около 300 ресторанов с пиццей, то на одном нью-йоркском острове Манхэттан — 4 тысячи. Глава российского подразделения Papa John’s Кристофер Уинн сравнивает Москву по степени развитости ресторанного бизнеса с США середины прошлого века. Уинн считает, что у Papa John’s огромные перспективы на рынке. За прошлый год его выручка выросла на 21%. У сети уже 19 ресторанов в Москве и шесть в других городах, что делает компанию третьим по величине производителем пиццы в российской столице. Высокие продажи в РФ пиццы Papa John’s сделали российский рынок самым прибыльным по сравнению с остальными 34 странами, где работает компания.

NYT пишет, что помимо огромных перспектив, у российского рынка есть одна парадоксальная особенность, отличающая его от американского: большая платежеспособность населения, которое хотя и зарабатывает меньше (7,2 тысячи долларов в РФ в год против 43,5 тысячи долларов в США), имеет больше свободных денег из-за низких налогов, а также трат на медицину и ипотеку.