В Казахстане предлагают ввести лицензирование таксистов

Первый заместитель председателя Комитета по правой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана Руслан Алькенев 25 февраля 2025 года рассказал, как можно снизить риски дорожно-транспортных происшествий с участием такси, передает корреспондент Zakon.kz.

Источник: Zakon.kz

Спикер отметил, что отдельного внимания в Казахстане требуют перевозчики такси.

«Таксисты находятся без сна и отдыха на дорогах. Это не официальные такси, а работающие через цифровые платформы “Яндекс”, “Индрайвер” и так далее. Они не проходят ежедневный медосмотр, техническое состояние транспорта не проверяется, не контролируется время отдыха. В результате с участием водителей такси в прошлом году было совершено 113 ДТП, в которых погибли 42 человека, ранен — 201», — заявил Руслан Алькенев.

Он подчеркнул, что в Кыргызстане законодательно ввели лицензирование перевозчиков такси, в России с 2023 года принят закон о такси, в Азербайджане и США осуществляют контроль за перевозчиками такси, лицензируя эту деятельность.

«Учитывая накопившиеся проблемы, необходимо ужесточить требования к перевозчикам, сделать обязательным предрейсовый осмотр, наличие предметов первой помощи, обязать проходить техосмотр не реже двух раз в год, контроль сна и отдыха водителей, на случай грубых нарушений ПДД приостанавливать действие разрешительных документов на перевозку такси. Также предлагается оцифровать реестр таксистов, а в случае злостных нарушений ПДД — исключать водителей из этого реестра, тем самым прекращая его деятельность», — предложил Руслан Алькенев.

Ранее он напомнил, что в Казахстане изменили методику регистрации дорожно-транспортных происшествий. В итоге из тени выведено и поставлено на учет свыше 7 тыс. укрытых от учета ДТП за три последних года.