Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа 2011, источник: УралПолит.ру, (новости источника)

Стоимость авиаперелетов растет на керосине

«Уральские авиалинии» в числе первых поднимают цены. Руководство аэропорта Кольцово следом за другими российскими аэропортами повысит цены на авиационный бензин. 

Ряд авиакомпаний в Екатеринбурге, в том числе, и представительства в уральской столице из других регионов, уже в курсе нововведения. В числе первых готовятся поднимать цены на билеты в «Уральских авиалиниях». Представители других авиакомпаний с окончательным решением еще не определились. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В настоящее время стоимость одной тонны керосина, как пояснили в пресс-службе аэропорта Кольцово, у Топливно-заправочного комплекса Кольцово (ТЗК) составляет 26 550 рублей. С 9 августа 2011 года цена повышается на 650 рублей за тонну авиакеросина для авиакомпаний, то есть, с 26 550 до 27 200 рублей за тонну. Причем, это уже второе повышение за грядущий летний сезон. Последний раз цена на авиакеросин поднималась 24 мая, тогда удорожание составило 4 %. Причиной роста цен на авиакеросин стала инфляция.

«Это не наша прихоть, просто поставщики поднимают цены на топливо, соответственно ТЗК Кольцово тоже поднимает цены. Такая ситуация сложилась во всех аэропортах и во всех ТЗК страны, в частности и в московских. Прогнозировать повышение стоимости билетов мы не можем, это решают авиакомпании», – сообщили в пресс-службе аэропорта. Информацию подтвердили и в ТЗК. По слова директора ТЗК Владимира Тишкова, за последнюю неделю цены у поставщиков стали расти. Это было сделано после того, как в конце прошлого месяца был проведен анализ стоимости нефти, и производитель «черного золота» начал новую ценовую политику.

«Мы делали покупки еще 25-26 июля. Цена топлива была 22-22,3 тысячи рублей за тонну. Сейчас покупка идет по 25 тысяч, минимальная цена – 24,7 тысяч рублей за тонну. Поднять цены на авиакеросин в аэропортах – повсеместное решение. Это сделал и московский авиационный узел», – сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» Тишков.


Отметим, что еще не все авиакомпании проинформированы о росте цены, и потому немногие решили, какие конкретно будут приняты меры в этом случае. О том, что цены на авиабилеты непременно вырастут, сообщили лишь в «Уральских авиалиниях» и «Владивосток Авиа».

«В себестоимости перелета расходы на авиатопливо составляют порядка 27 %. В связи с этим, даже незначительное увеличение отпускных цен на авиакеросин влечет за собой удорожание перевозки. Стоит отметить, что только за текущий летний сезон это уже второе увеличение цен на авиатопливо: в конце мая рост составил 4 %, сейчас еще 3 %. Если в начале отпускного сезона мы могли сдерживать свои цены, то сейчас авиакомпания вынуждена сделать корректировку и поднять тарифы и топливные сборы», – отметили в пресс-службе «Уральских авиалиний».

В авиакомпаниях «Авиа Партнер» и Turkish Airlines отказались комментировать ситуацию. В «Узбекских авиалиниях» сообщили, что в курсе новости, но повышение цен на авиабилеты пока не планируется. «Что будет дальше – пока сказать не можем», – отметил собеседник. Ничего не знают о грядущем повышении цен на авиационный керосин в Трансаэро и UTair. Компания «Владивосток Авиа» только вчера получила официальную информацию от ТЗК Кольцово. «Конечно, это не может не сказаться на повышении цен на билеты», – сообщили в компании. А вот компания «Авианова», известная дешевыми тарифами, повышать цены не собирается. «Тарифы Авиановы остаются неизменными уже два года. Минимальный составляет 250 рублей, он таким и останется», – сообщили в пресс-службе компании в Москве.


По мнению директора компании «Авиакасса.ру» Максима Побережника, последующее повышение цены на билет – вполне адекватная реакция авиакомпаний. «Все поставщики объявили о повышении цен на авиакеросин на 5-10 %. Мне ничего пока не известно о повышении цен на билеты или топливные сборы у перевозчиков. Но думаю, что это разумная реакция, поскольку российские авиакомпании работают на уровне низкой доходности. Учитывая, что авиакеросин занимает достаточно большую часть в себестоимости перевозки, они будут повышать цену билетов. Также некоторые могут повысить топливные сборы или сократить дешевые тарифы, оставив лишь дорогие. При этом, они будут заявлять, что фактически цена на билет не выросла», – сообщил «УралПолит.Ru» Побережник.


Он также отметил, что возможно это не последнее повышение цен на авиакеросин. Ведь учитывая, что правительство официально созналось в невозможности удерживать цены на нефтепродукты, их стоимость еще будет расти.