Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
5 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ритейлеры разошлись во мнении о перспективности использования QR-кодов

МОСКВА, 5 авг — РИА Новости, Александр Бумагин. Оператор связи МТС и ритейлер бытовой техники «М.Видео» сообщили РИА Новости о намерении разместить на витринах своих розничных магазинов QR-коды (двухмерные штрихкоды, которые можно распознать специальными сканерами или смартфонами) с информацией о продаваемой технике, однако представители компаний-конкурентов сомневаются в своевременности подобной инициативы.

В августе во всех флагманских салонах розничной сети МТС в России на ценниках к смартфонам и прочим устройствам появятся QR-коды (сокращение от английского Quick Response), с помощью которых посетители смогут получить информацию о характеристиках представленных гаджетов прямо с экрана своего телефона, сообщила представитель МТС корреспонденту РИА Новости.

В QR-код МТС поместит ссылку на соответствующую страницу мобильной версии своего интернет-магазина. Оператор обещает подготовить QR-коды для 91 модели смартфонов, составляющих основу ассортимента компании. Расшифровать QR-коды помогут различные сторонние мобильные приложения, которые существуют для всех распространенных операционных систем (собственного приложения оператор выпускать не планирует).

«За счет QR-кодов мы объединим два канала продаж — традиционный розничный и интернет-магазин. Как следствие, мы повысим посещаемость интернет-магазинов МТС и рассчитываем на рост выручки от продаж в них», — сказал корреспонденту РИА Новости генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин.

«М.Видео» уже экспериментировала с QR-кодами. В 2010 году компания размещала на ценниках и кассах QR-код с кодовыми фразами для получения скидок. С начала июля в нескольких номерах собственной газеты ритейлер публиковал QR-код, ведущий на описание товара на сайте. «В ближайший месяц мы введём в обиход по всей сети новые ценники с QR-кодом, ссылка из которых будет вести на полное описание товара на сайте и инструкцию», — сказал корреспонденту РИА Новости представитель ритейлера Антон Пантелеев.

Готовы ли потребители

В крупнейшем сотовом ритейлере России «Евросети» вопрос с отдачей от введения QR-кодов серьезно не исследовали, и пока не находят, что использование данной технологии было бы достаточно распространено и востребовано, сообщил РИА Новости президент «Евросети» Александр Малис.

«В будущем мы не исключаем появления QR-кодов в “Евросети”, но процесс этот для крупного ритейлера довольно сложный — нам же не в одном магазине это нужно сделать, а во всех сразу», — добавил Малис.

В сети магазинов компьютерной техники «Белый ветер цифровой» QR-коды пока не использовалась, так как молодые пользователи, которым интересна эта технология, видят в ней некий элемент игры, рассказала РИА Новости директор по маркетингу компании Олеся Макаренко.

«Для повсеместного распространения функция должна стать привычной пользователю. Кроме того, у нас много представительств в регионах — как известно, там QR-код пока не заслужил внимания в силу уровня развития мобильных технологий. На данном этапе, с нашей точки зрения, игра не стоила свеч», — заявила Макаренко.

Однако «Белый ветер цифровой» запланировал тестирование и внедрение QR-кодов в 2012 году.

Рынок смартфонов, на пользователей которых рассчитаны QR-коды, испытывает бурный рост по всему миру. В первом полугодии 2011 года, по данным сотового ритейлера «Связной», смартфон обычному телефону предпочел уже почти каждый пятый житель России, Рост этого рынка за указанный период составил около 118% в штучном выражении.

Во многих развитых странах QR-коды, изобретенные в 1994 году, уже широко используются в самых разных отраслях, заменяя, в частности, традиционные штрих-коды. Максимальное распространение QR-коды получили в Японии, где они размещаются на большинстве товаров и на рекламе.