Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 августа 2011, источник: Ведомости

Nissan хочет сократить объемы экспорта своих автомобилей

Из-за растущего курса иены Nissan планирует резко сократить объемы поставок своих автомобилей, производимых в Японии, на экспорт, заявил исполнительный вице-президент компании Хирото Саикава.

Компания намерена сохранять объемы японского производства на уровне 1 млн автомобилей в год, но на экспорт будет направлять лишь 50% или даже 40% от этого объема, отметил он. В прошлом году за рубеж было отправлено 57% всех собираемых в стране автомобилей, пишет The Wall Street Journal.

Nissan является самым экспортно-ориентированным из крупных японских автопроизводителей. В первом полугодии 2011 г. компания поставила за рубеж 62% всех собранных в Японии автомобилей, в то время как ее основной конкурент — Toyota Motor — лишь 57%, Honda — 37%, а Suzuki — вообще только 28% всех произведенных в Японии машин.

Сокращение объемов экспорта является шагом по воплощению стратегии Nissan 88, представленной в июле, согласно которому компания должна занимать 8% мирового рынка и удерживать рентабельность по операционной прибыли на уровне 8%. Однако из-за растущего курса иены конкурентоспособность автомобилей компании падает, как и ее рентабельность: по оценкам Nissan, снижение курса всего на одну иену по отношению к доллару приводит к потере автопроизводителем $255 млн годовой операционной прибыли. Сейчас стоимость японской валюты близка к рекордным 76,25 иены за доллар, отмечает WSJ. С потерей облигаций правительства США высшего кредитного рейтинга AAA, о чем было объявлено в минувшие выходные, доллар может еще подешеветь, а иена — соответственно, укрепиться, пишет издание.

В России, несмотря на удорожание иены, спрос на автомобили Nissan заметно выше рынка: за первое полугодие 2011 г. компания продала здесь 59 374 автомобилей под брендом Nissan, что на 119% больше, чем в том же периоде прошлого года, а продажи Infniti за это же время увеличились на 74% до 3190 штук (рынок за то же время вырос на 56% до 1,24 млн автомобилей). Компания собирает на своем заводе в Санкт-Петербурге три модели — седан Teana и кроссоверы Murano и X-Trail, остальные автомобили поставляются другими заводами компании — в частности, из Японии импортируются Infiniti. Со следующего года Nissan планирует начать производство своих автомобилей на «АвтоВАЗе» и «Ижавто», следует из планов компании, представленных в феврале в Минэкономразвития.