Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2011, источник: Ведомости

Россия рассчитывает сохранить второе место на рынке спутниковой навигации

Россия заручилась поддержкой финской Nokia в попытке сохранить второе место на рынке систем спутникового позиционирования, где безраздельно правит американская GPS, и надеется в ближайшие три-четыре года совершить рывок в распространении своей технологии на мировой рынок.

Об этом в интервью Reuters сказал Александр Гурко, гендиректор федерального оператора навигационно-информационные системы (НИС) «Глонасс».

По его словам, крупнейший по объемам в мире производитель сотовых телефонов Nokia хочет в 2012 г. выпустить первые телефоны на базе технологии GPS/"Глонасс".

«Возможно, уже к концу следующего года большая часть продуктовой линейки Nokia будет работать с сигналом системы “Глонасс” (и GPS), и мы надеемся, что другие вендоры последуют за этим трендом», — сказал Гурко.

Примеру американской Qualcomm, разработавшей чипсет на базе GPS/"Глонасс", уже последовали такие производители, как Broadcom и STMicroelectronics.

В настоящее время на орбите находится 27 спутников «Глонасс», всего обеспечивать глобальное мировое покрытие будут 30 работающих спутников, включая 6 резервных.

Эти действия должны подтолкнуть распространение «Глонасс», на потребительском рынке не только России, но и по всему миру, где в ближайшие годы Росии грозит соперничество со стороны европейской спутниковой системы Galileo и китайской COMPASS.

«Конкурировать с GPS смысла нет, сегодня мировой технологический тренд — это две-три системы в одном навигационном чипе. Мы с GPS не конкурируем, поскольку предлагаем GPS/ “Глонасс”- оборудование», — сказал Гурко. 

«Скорее, мы боремся сейчас за второе место, поскольку в ближайшие годы на рынок выйдут европейская система Galileo и китайская COMPASS. Поэтому мы должны за три-четыре ближайшие года провести экспансию технологии “Глонасс” за пределы России».

Россия сейчас ведет переговоры о распространении технологии на рынки Индии, Латинской Америки и Ближнего Востока: «Конкуренция разворачивается за большие рынки, такие как Индия, прежде всего, и Латинская Америка. Мы делаем пилотные проекты в Египте, Катаре, Венесуэле и на Кубе».