Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 августа 2011, источник: Вести.Ru

Безопасность на воде: пассажиры судов вправе требовать инструктажа

Об авариях с участием речных судов в последнее время, сообщается довольно часто. Самая крупная из них — крушение теплохода «Булгария», однако менее масштабные происшествия тоже приводят к человеческим жертвам.

Порой пассажиры водного транспорта не знают, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Должны ли они проходить инструктаж? На что стоит обратить внимание, отправляясь в речной круиз? Об этом в эфире «Утра России» рассказал заместитель начальника управления Госморречнадзора Александр Фролов.

По его словам, когда речь идет об обеспечении безопасности пассажиров, на море действуют международные правила, на внутреннем водном транспорте работает национальное законодательство. Пассажиров круизных морских лайнеров инструктируют не хуже, чем на борту самолета. А вот с речным транспортом все сложнее.

«У нас есть правила пассажирских перевозок, в которых дается полный комплект – как должен вести себя пассажир и какие услуги ему оказываются», – рассказал Александр Фролов. Только вот издавались эти правила в семидесятые годы прошлого века. По словам Фролова, в ближайшее время они выйдут в новой редакции. Там будет предусмотрен обязательный инструктаж пассажиров.

Однако пока узнать о том, как себя вести в случае ЧП и где на судне находятся спасательные средства, можно лишь проявив сознательность и любознательность. «Если вам не объясняют, где находятся индивидуальные и коллективные спасательные средства, не стесняйтесь обратиться к членам экипажа. Это требование вполне законно, вас должны полностью проинформировать», – советует Александр Фролов любителям речных прогулок.

Кроме того, по его словам, прежде чем отправится в такое путешествие, стоит не полениться и поискать информацию о компании-перевозчике, о ее судах в Интернете. «Почитайте отзывы, что говорят о том или ином судне, – отмечает он. – У хорошей компании судно всегда идеально покрашено, команда в форме. Если на нем масляные пятна или ржавчина, лучше остаться на берегу».

Александр Фролов рассказал также, как вести себя, если несчастный случай все же произошел. «Если человек оказался в воде, он должен максимально оттолкнуться от борта и отойти от него в сторону, чтобы не попасть под винты. Когда вы отплыли метров на 5-6, можно начинать кричать, махать руками», – отметил он.