Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 августа 2011, источник: НТА-Приволжье, (новости источника)

Н.Новгород занял II место в рейтинге городов с дешевыми социальными продуктами

Рабочая группа по агропромышленному комплексу (АПК) и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ провела мониторинг цен на продукты социальной значимости в сетевых магазинах городов России за май-июль 2011 года.

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Согласно рейтингу, Нижний Новгород занял второе место по дешевизне продуктов социальной значимости. Средняя стоимость набора продуктов в стране по данным на июль 2011 года составила 1,556 тыс. рублей. В Нижнем Новгороде такой же набор дешевле на 10%. Его можно приобрести за 1,407 тыс. рублей (для сравнения, в Хабаровске – за 2,067 тыс. рублей, в Ростове-на-Дону – за 1,535 тыс. рублей)

Общая стоимость набора социально значимых продуктов в Нижнем Новгороде за последние 3 месяца снизилась почти на 6%. В том числе, сливочное масло подешевело на 15%, батон — на 18%, а борщевой набор – на треть.

По мнению экспертов, снижения стоимости основных продуктов питания в крупных торговых сетях во многом удалось добиться благодаря работе ОЦП «Покупайте нижегородское». Областная программа начала работу в 2009 году по инициативе губернатора Валерия Шанцева. За два года удалось в три раза увеличить долю нижегородских товаров в торговых сетях.

«Сейчас продукция нижегородских производителей занимает 50-55% прилавков в крупнейших магазинах, — заявил генеральный директор торговой сети “Лайм” Андрей Горбатов, — Это позволяет жителям приобретать качественные продукты питания по доступным ценам». К 2012 году доля товаров местного производства должна увеличиться до 80%.

Набор продуктов социальной значимости включает в себя батон нарезной, сахар, яйца, молоко, творог, сыр, масло сливочное, говядину, свинину, курицу, минтай, масло подсолнечное, картофель и так называемый «борщевой набор» (капуста белокочанная, лук, морковь, свекла). Расчет стоимости набора продуктов производится с учетом реального объема потребления каждого продукта.