Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2011, источник: PrimaMedia.ru

Завершено строительство газопровода на остров Русский во Владивостоке

Подземный трубопроводный переход является беспрецедентным как по длине и другим параметрам

Завершено строительство газопровода на остров Русский под дном пролива Босфор-Восточный во Владивостоке, которое осуществило в рамках подготовки к саммиту АТЭС ООО «СП ВИС-МОС», сообщили РИА PrimaMedia в отделе по связям с общественностью компании.

Газопровод проходит под проливом Босфор – Восточный, для его  строительства была выбрана технология горизонтально-направленного бурения (ГНБ), как метод, не препятствующий судоходству и сохраняющий экосистему пролива. Газ будет поступать из ГТС «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» и использоваться как основное топливо для ТЭЦ-2 и для нужд теплоэнергоснабжения объектов саммита.

Проект уникален, так как трубопроводный переход является беспрецедентным как по длине, так и по совокупности других параметров. Его протяженность составляет по основной нитке — 2857м, по резервной — 2773м. Глубина залегания трубопровода — 30 м ниже самой глубокой точки дна. Диаметр защитного футляра 426 мм, диаметр рабочего трубопровода 273 мм. Перепад высот со стороны материка от точки входа до нижней точки скважины 140 метров, а со стороны острова русский 70 метров.

Переход под проливом Босфор Восточный на сегодняшний день не имеет аналогов в мире, где уже есть примеры стыковочных переходов, сверхдлинных переходов, но нет примеров стыковочных переходов практически трехкилометровой длины, выполненных в грунтах, сопоставимых с прочностью металла.

Одновременно осуществлялось бурение двух скважин — с входной и выходной стороны, навстречу друг другу  с целью пересечения и формирования единого свода.  Протяжка трубопровода осуществлялась с острова на материк. Со стороны материка буровая 450-тонная установка тянула на себя трубопроводную плеть, а со стороны острова Русский 500-тонный доталкиватель направлял плеть в скважину от себя, таким образом, снижая нагрузку на буровую установку и минимизируя возможность возникновения аварийной ситуации на этом этапе. За счет данного инженерного решения удалось успешно осуществить протаскивание трубопровода, имеющего стратегическую важность для дальнейшего развития Приморского края.