Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2011, источник: РИА Новости

Ишаев: затягивание развития БАМ-2 может отодвинуть другие проекты

ХАБАРОВСК, 16 авг — РИА Новости. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев считает необходимым уже в ближайшее время приступить к подготовке технического задания по развитию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали (БАМ), иначе реализация других важных проектов может затянуться.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — альтернативный Транссибу выход России к Тихому океану. Проект БАМ-2 предусматривает строительство второй ветки БАМа, электрификацию отдельных участков и замену подвижного состава. Потребность в перевозках по БАМУ к 2025 году составит около 100 миллионов тонн грузов, тогда как пропускные возможности БАМа сейчас около 12 миллионов тонн грузов в год.

«Затягивание реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры БАМа, может существенно отодвинуть сроки реализации заявленных и планируемых к реализации инвестиционных проектов», — процитировал представитель пресс-службы полпреда слова Ишаева РИА Новости.

Ранее полпред отмечал, что компания «Мечел» через несколько лет планирует возить в порт Хабаровского края 30-35 миллионов тонн угля, а СУЭК — до 25 миллионов тонн угля, в порты повезут также черные и цветные металлы, древесину, но если так что дорога будет не на достаточном уровне, разработку месторождений вести будет нецелесообразно.

По словам полпреда, сегодня пропускная способность железной дороги Дальнего Востока составляет 110-115 миллионов тонн в год. При этом Транссибирская магистраль практически исчерпала свои резервы для увеличения объемов перевозок. Уже сейчас реализация существующих инвестиционных проектов в ДФО требует увеличения пропускной и провозной способности Байкало-Амурской магистрали с 12,5 миллиона тонн до 52 миллионов тонн к 2015 году.

Кроме того, полпред считает, что наряду с сокращением на 80% финансирования программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» это приведет к снижению темпов социально-экономического развития региона.

По экспертной оценке, проект второй очереди Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) и развитие инфраструктуры БАМа потребует 1,1 миллиарда рублей. Проект предполагается финансировать из разных источников, в том числе за счет частных инвестиций.