Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2011, источник: PrimaMedia.ru

Строители моста через Босфор Восточный провели уникальную операцию в истории мостостроения

Мостостроители осуществили на высоте разворот многотонного монтажного агрегата

На острове Русском на высоте 70 метров мостостроители провели сложную операцию по развороту 365-тонного монтажного агрегата на 180 градусов и позиционированию его в сторону пролива Босфор Восточный, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании УСК «Мост».

В настоящий момент со стороны острова Русского смонтировано 10 панелей главной металлической балки жесткости моста, и дальнейший подъем секций руслового пролета будет вестись из морской акватории. Для этого монтажный агрегат, ранее поднятый на 70-метровую высоту с помощью уникального гусеничного крана Liebherr LR 11350, необходимо было развернуть в сторону пролива.

Возможности для маневра на узком участке пролетного строения ограничивались внушительными габаритами могучего механизма: его длина составляет 52 метра, ширина — 18 метров, высота — 15 метров. А вес машины с пригрузом для балансировки составляет около 365 тонн. Проект производства работ был разработан институтом «Гипростроймост», а саму сложнейшую операцию успешно провели специалисты группы компаний «СК МОСТ» при технической поддержке бельгийской компании Sarens.

— Сам разворот продолжался около трех часов, но этому предшествовала очень серьезная подготовка, — прокомментировал начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. — Определенный опыт нами был наработан при проведении подъема монтажного агрегата на участок пролетного строения. Главная задача — грамотно сбалансировать громоздкий механизм в строго заданном положении и провести его по сложной выверенной траектории — реализована четко и слаженно.

— Уникальность этих операций в том, что впервые в практике мирового мостостроения один мощный грузоподъемный механизм сначала был поднят на высоту пролетного строения, а затем развернут на 180 градусов с помощью другого могучего грузоподъемного механизма — гусеничного крана Liebherr LR 11350, — отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. — Особую сложность работам придавали следующие факторы: габариты и вес конструкции, большая парусность, крайне стесненные условия на стройплощадке. Учитывая высоту подъема — 70 метров, можно сказать, кран Liebherr LR 11350 в его комплектации на острове Русском был задействован практически на максимальном пределе. Сложная траектория разворота просчитывалась и выверялась неоднократно, в итоге операция проведена без сбоев — с ювелирной точностью.