Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2011, источник: РИА Новости

КСП раскритиковала проект развития транспортной системы Москвы

МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы выявила в проекте госпрограммы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» ряд нарушений, которые повышают риск недостижения ожидаемых от программы результатов, говорится в отчете, опубликованном на сайте КСП.

Одной из главных задач Сергея Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. Проект «Развитие транспортной системы» входит в список первоочередных программ Москвы на 2012-2016 годы.

«Программа направлена на решение крайне значимой и актуальной городской проблемы. По приоритетным направлениям она ставит задачи, значительно превышающие действующие требования. Выполнение задач первостепенной важности по ряду подпрограмм обеспечивается планируемыми основными мероприятиями. Вместе с тем проект программы содержит ряд нарушений и недостатков, повышающих риски недостижения ожидаемых результатов, неэффективного использования средств города», — говорится в документе.

КСП выявила шесть нарушений: в частности, данные по финансовым потребностям программы не сопровождаются обоснованием запланированных сумм.

«Объемы и источники внебюджетного финансирования в проекте программы приведены без соответствующего подтверждения и пообъектного распределения планируемых расходов», — уточняется в материалах.

По данным ведомства, в подпрограмме «Железнодорожный транспорт» не указано, за счет чего планируется привлечь внебюджетные источники финансирования для организации пассажирского сообщения по Малому кольцу железной дороги в объеме более 50 миллиардов рублей, что составляет около 80% от общего финансирования мероприятия.

При этом, как подчеркивается в документе, в значительной части программных мероприятий не прописаны источники финансирования, а указанные в приложении суммы несопоставимы с мероприятиями и не совпадают с другими данными проекта. Кроме того, не предусмотрены проекты по развитию транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.

Также КСП выявила отсутствие анализа обеспеченности отдельных территорий объектами дорожно-транспортной инфраструктуры, оценки шумового и вибрационного воздействия, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от транспортных объектов.

Помимо этого, отдельные предлагаемые проектом меры недостаточны или противоречивы. Так, в подпрограммах «Метрополитен», «Наземный городской пассажирский транспорт», «Железнодорожный транспорт» как одна из целей заявлено обеспечение удобного использования транспорта для маломобильных категорий населения, однако стартовые и ожидаемые значения показателей приспособленности не приведены.

«В прогнозе сводных показателей государственных заданий не предусмотрена основная деятельность транспортных организаций Москвы — пассажирские перевозки, в том числе льготные перевозки за счет средств бюджета города Москвы (соответствующее субсидирование предусмотрено)», — добавляется в документе.

При этом указывается, что выбор ответственных исполнителей и соисполнителей подпрограмм в ряде случаев не соответствует их полномочиям.

«Проект программы требует дополнительного согласования с проектами иных государственных программ Москвы», — добавляется в документе.