Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа 2011, источник: Вести.Ru

Авиасалон МАКС — скорость, экономичность, мощь и агрессивность

В подмосковном Жуковском открылся международный авиационно-космический салон МАКС. Приветствие гостям салона направил Дмитрий Медведев. Первый же день выставки принес России контракт на 380 миллионов долларов. Впереди предстоят премьеры, и главная — российский истребитель пятого поколения.

В Подмосковье ни облачка — небо, как говорят летчики, миллион на миллион. Лучшие условия для демонстрации товара лицом, в профиль — во всех измерениях. На МАКСе премьера — самый большой пассажирский лайнер в мире А-380. Махина с максимальным весом в полтысячи тонн с легкостью, почти бесшумно закладывает вираж за виражом.

За комфорт пассажиров отвечает инновационная система кондиционирования и освещения. Правда, на техническом экземпляре ее не оценить — вместо сидений груз и оборудование. Гигант способен перевезти 850 пассажиров. И это не просто компоновка, это деловая стратегия всего Airbus.

«Только прирост пассажиров до 2018 года будет равным по объему всем перевозкам в 1970 году. Получается, что летает все больше и больше людей, а возможности аэропортов ограничены», — говорит Константин Рыженков, представитель компании Airbus.

Лучше меньше, да лучше – такой ленинской фразой можно охарактеризовать расчет главного конкурента — Boeing. Dreamliner, который на стоянке крылом к крылу с Airbus, американцы заявили буквально в последний момент, спохватившись, что 380-й будет на МАКС. Boeing 787 перевозит максимум 350 человек. Его ставка — на то, что пассажиры страшно не любят стыковки, и вместо того, чтобы лететь до пересадочного пункта, где их будет ждать Airbus, долетят до места назначения на одном Boeing.

«Наша продукция обеспечивает более высокую ценность. Я имею в виду надежность и экономичность композитных материалов, низкие расходы, большее удобство для пассажиров, когда они могут перелететь из точки А в точку Б с минимумом дискомфорта», — говорит Рэнди Тинсет, представитель Boeing.

Оценить новинку в полной мере даже на авиасалоне пока невозможно. Первые поставки будут только через месяц компании Japan Airlines.

Российских новинок тоже достаточно. Это Sukhoi Superjet-100, который сегодня отлетал демонстрационную программу и уже пополняет парки иностранных авиакомпаний. Пожалуй, самая ожидаемая международная премьера — российский истребитель пятого поколения Т-50. Он будет впервые продемонстрирован широкой публике. Несмотря на то, что самолет строился около 20 лет, он по-прежнему является образцом самых высоких технологий. Серийные закупки в российские ВВС планируется с 2016 года.

Летная программа традиционно идет по максимуму. Кроме индивидуальных показательных программ, присутствуют пять пилотажных групп. В компании с «Витязями» и «Стрижами» на этот раз будут «Балтийские пчелы» (группа из Латвии) и «Танцующий медведь» — транспортник С-27, на котором итальянцы умудряются демонстрировать высший пилотаж.

«Мы не сможем продемонстрировать все заявленные воздушные суда», — признает Владимир Борисов, гендиректор ОАО «Авиасалон».

Впрочем, и на земле каждый хорош по-своему. Так, крупнейший в мире транспортник «Руслан» демонстрирует, насколько мобильной может быть тяжелая противопожарная техника. К месту пожаров ее можно доставлять за считаные часы. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 — сами по себе демонстрация. В этот раз неподалеку находится их американский визави — бомбардировщик B-52 («Летающая крепость») в компании истребителей F-15 и F-16 и транспортника Galaxy.

На авиасалоне о лошадиных силах не вспоминают, но разговоры все равно идут о скорости, экономичности, мощи и агрессивности. И главное: авиаторы, как и автомобилисты, также беззаветно любят и пестуют свою технику и охотно ее продают. Ожидание общей суммы контрактов на МАКС — от осторожных четырех до внушительных 10 миллиардов долларов. Первые соглашения сегодня уже подписаны.