Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2011, источник: Ведомости, (новости источника)

Табачные компании судятся с властями США за фото трупов курильщиков на упаковке

В США пять производителей табачных изделий подали в суд на Управление по контролю качества продуктов и лекарств (FDA) за новое правило, которое обязывает помещать на пачки с сигаретами изображения последствий курения.

Как пишет The Wall Street Journal, они не хотят, чтобы на сигаретах были фото больных-сердечников или полусгнивших зубов. В иске говорится, что это правило нарушает право производителей на свободу слова, поскольку оно требует, чтобы они однозначно присоединялись к антитабачной политике правительства.

Иск подан от Lorillard Inc. (LO) (третье место в табачном секторе США по прибыли, первое место по продаже сигарет с ментолом), R. J. Reynolds Tobacco Company, Commonwealth Brands, Liggett Group and Santa Fe Natural Tobacco. Они указывают, что до сих пор на пачках было обязательно размещать текст о вреде курения. По мнению истцов, текст оставлял за покупателями право на самостоятельное принятие решения. Теперь же от них требуют, чтобы они на cобственных упаковках рекламировали антитабачный месседж правительства и призыв не покупать их же товар. Причем, они должны рекламировать это более ярко и эмоционально, чем собственные бренды. Также в иске отмечается, что выбранные FDA фотографии не всегда правдивы и тенденциозно подобраны. Они просят суд отменить правило FDA.

В FDA прокомментировать иск отказались. В июне, когда управление ввело новое правило, представитель ведомства Кэтлин Себелиус заявила, что эти фотографии — «откровенные и честные предупреждения о том, что курение вредно». Всего было одобрено девять фотографий. Они должны быть размещены на упаковке спереди и сзади и занимать половину поверхности. На одном из фото, к примеру, труп с зашитым разрезом на груди, на другом — здоровые легкие рядом с просмоленными легкими курильщика. Такж новое правило предполагает, что в рекламе табачных изделий 20% должно отводиться на предупреждение о его последствиях для здоровья.