Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2011, источник: РИА Новости

Табачные компании в США подали иск против новых мер борьбы с курением

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Американские производители табачных изделий подали во вторник иск в суд против нового закона, по которому на сигаретных пачках в США должны будут размещаться графические предупреждения о вреде курения, сообщает в среду телерадиовещательная корпорация Би-Би-Си.

С 2012 года производители сигарет в США должны будут размещать на сигаретных пачках не только надписи о вреде курения, но и иллюстрации, наглядно демонстрирующие это. Соответствующее распоряжение и проекты девяти таких иллюстраций представило июне американское Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами. Уже существующие предупреждения «Курение может вас убить» и «Сигареты вызывают рак» будут дополнены иллюстрациями, на одной из которых мужчина, переживший трахеотомию, выдыхает сигаретный дым из отверстия в груди, на другой — женщина, окруженная клубами дыма, обнимает ребенка.

К иску присоединились пять табачных компаний — RJ Reynolds Tobacco, Lorillard Tobacco, Commonwealth Brands, Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco. По их мнению, новая мера борьбы с табакокурением нарушает их конституционную свободу слова, так как заставляет пропагандировать антитабачные лозунги правительства США.

«Правительство вправе требовать (размещать на пачках) прямые и по существу однозначные предупреждения, но оно не вправе требовать превращения пачки сигарет в рекламный щиток правительственной кампании по борьбе с курением», — цитирует Би-Би-Си заявление адвоката истцов, Флойда Абрамса (Floyd Abrams).

По его словам, новое распоряжение вынуждает производителей самостоятельно вызывать у потребителей нежелание и страх перед покупкой их же продукции.

К маркам RJ Reynolds относятся Camel и Winston, Lorillard является производителем сигарет Newport и True.

Комментариев от ответчика — Управления по контролю за продуктами питания и лекарствами — пока не поступало.

Как отмечает Би-Би-Си, одна из крупнейших табачных компаний США, Altria, дочерняя компания Philip Morris и производитель известной марки сигарет Marlboro, к иску против нового закона не присоединилась.

В настоящее время в США, по данным Управления по контролю за продуктами питания и лекарствами, насчитывается около 46 миллионов взрослых курильщиков при примерной общей численности населения в 308 миллионов человек. Специалисты управления ожидают, что печать на упаковках сигарет предупреждающих изображений снизит количество курильщиков в стране на 213 тысяч уже к 2013 году.