
Как сообщает пресс-служба «Объединённой авиастроительной корпорации» ГК «Ростех», опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода.
На его борту проведено тестирование отечественной авионики, систем электроснабжения, кондиционирования и др.
Экипаж в составе лётчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьёва провёл воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3 км.
В частности, борт оснащён двигателями ПД-14, которые были сертифицированы в составе самолета в 2022 году.
МС-21 призван заменить «боинги» и «эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолёт, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 нашей ОДК это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний.
Разработчиком ПД-14 является конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным производителем — предприятие «ОДК-Пермские моторы». Первый полёт МС-21−310 с двигателями ПД-14 совершил в декабре 2020 года.
Ранее сообщалось, что титановые детали черного крыла МС-21 начали производить в Ульяновске.
Также на НАЗ «Сокол» продолжается подготовка к участию в кооперации по созданию самолета МС-21.
Напомним также, что серийный выпуск новых МС-21 и SSJ-100 намечен на 2026 год. Самолёты фактически пришлось пересобрать с нуля из-за отказа западных «партнёров» от сотрудничества. Заменены порядка 80 систем и агрегатов, включая двигатели.
Кстати, в Перми установили макет пассажирского самолёта МС-21.