Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2011, источник: РИА Новости

Fiat может разместить свой завод в Петербурге вместо Нижнего Новгорода

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Итальянский автопроизводитель Fiat рассматривает Санкт-Петербург в качестве альтернативной площадки для организации нового сборочного производства в РФ, сообщил журналистам директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков.

Минэкономразвития в июне подписало с Fiat соглашение о промсборке на «старых условиях». Концерн предполагает выпускать до 120 тысяч автомобилей в год на территории России. Ранее сообщалось, что концерн направит на создание в России автозавода порядка 1,1 миллиарда долларов. Завод планировалось построить в Нижнем Новгороде.

Однако в июле газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на автомобильном рынке сообщила, что Fiat отказался от планов строительства завода в Нижнем Новгороде, одной из альтернативных площадок может стать Черкесск, а также возможно размещение завода в Петербурге.

«Активно рассматривается площадка в Санкт-Петербурге», — сказал Левченков, добавив, что это альтернатива площадке в Нижнем Новгороде.

«Ожидается, что осенью будет принято решение», — добавил он.

Директор департамента МЭР отметил, что ему неизвестны возможные партнеры Fiat, однако компания вела активные переговоры со Сбербанком и рядом западных банков о возможном финансировании строительства сборочного производства.

Левченков сообщил также, что на сегодняшний день уже подписано три соглашения с производителями автокомпонентов, которые будут создавать производство в России, до конца сентября ожидается подписание еще пяти соглашений, а до конца года в Минэкономразвития ожидают заключения 30 контрактов с поставщиками комплектующих для таких автопроизводителей как Кia, Hyundai, Volkswagen, Renault-Nissan, Ford.

По словам Левченкова, с концерном Volvo подготовлено два соглашения c общим объемом инвестиций в 100 миллионов евро по производству кабин и шасси, которые сейчас обсуждаются в шведской штаб-квартире компании, которая должна принять окончательное решение.

Что касается возможных соглашений о промсборке автомобилей с другими производителями, то, по словам директора департамента, по новому режиму соглашения уже заключаться не могут из-за обязательств перед Всемирной торговой организацией, в которую Россия надеется вступить до конца года.

Отвечая на вопрос, почему компания Mazda заключила соглашение на старых условиях, он отметил, что для автопроизводителя нет экономического смысла организовывать производство мощностью до 300 тысяч автомобилей в год (по новым условиям), поскольку, учитывая долю Mazda на российском рынке, она не сможет реализовать такое количество автомобилей. Соглашение с японской компанией было заключено 23 июня — согласно его условиям, Mazda вложит 80 миллионов долларов в создание автосборочного производства полного цикла в Приморье мощностью от 25 до 50 тысяч автомобилей в год.