Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Второй день МАКС-2011: полеты и контракты

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Главными событиями второго дня авиасалона МАКС-2011 стали первый публичный полет новинки от отечественных авиаконструкторов — истребителя пятого поколения Т-50, а также подписание ряда значимых контрактов, в том числе — о поставке «Ростехнологиям» как минимум 50 новых российских пассажирских самолетов МС-21, еще находящихся в разработке.

«Рособоронэкспорт» объявил, что новых контрактов в рамках МАКС-2011 не будет, поскольку наполнение портфеля заказов и так идет с опережением графика. География поставок российского ВПК стабильно расширяется, и китайские конкуренты ему не страшны, заверили в компании.

Полет постсоветской новинки

В среду состоялась официальная церемония открытия юбилейного, 10-го международного авиационно-космического салона МАКС-2011, в которой принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин. Он напомнил, что в 2009-2011 годах на развитие авиапрома было направлено более 270 миллиардов рублей, и заверил, что власти РФ продолжат оказывать поддержку аэрокосмическому комплексу.

По его словам, в этом году участие в салоне принимают 842 компании из 40 стран мира, что является рекордом.

Путин осмотрел экспозицию на авиасалоне и понаблюдал за первым публичным полетом российского истребителя пятого поколения Т-50, ставшим главным событием второго дня МАКС-2011, да и всего авиасалона. В воздух поднялись две машины, после выполнения нескольких фигур высшего пилотажа одна села, вторая продолжила демонстрацию. Учитывая, что самолет проходит стадию летных испытаний, фигуры выполнялись несложные, такие как боевой разворот или косая петля.

Т-50 — пока первая и единственная боевая машина, полностью разработанная и созданная в постсоветские времена. Все другие самые современные российские истребители семейства Су и МиГ — лишь глубокие модификации еще советских разработок.

Ведутся и другие разработки в области авиации — глава правительства отметил проекты ближне- и среднемагистрального самолета МС-21, вертолетов Ми-38 и Ка-62. Развернуто серийное производство российско-украинского самолета Ан-148 в различных модификациях. По словам Путина, на базе национального центра авиастроения в Жуковском создается производственный кластер мирового уровня.

В летной программе второго дня МАКС-2011 участвовали также вертолеты семейств Ми и Ка, истребители Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34, МиГи различных модификаций, самолеты RRG-100 и Ту-204СМ и Бе-200ЧС. Завершили летную программу российские пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи».

Новые сделки

В присутствии премьер-министра РФ на авиасалоне был подписан ряд значимых контрактов. Так, «ВЭБ-лизинг», авиакомпания «ЮТэйр» и «Гражданские самолеты Сухого» договорились о передаче в лизинг 24 самолетов Sukhoi Superjet 100, уже запущенных в серийное производство.

Договор на поставку 10 самолетов Sukhoi Superjet 100/95LR (версия с увеличенной дальностью полета) заключен между ГСС и «Газпромом». Поставка лайнеров авиакомпании «Газпром авиа» запланирована на 2013-2015 годы.

«Ростехнологии» подписали с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение о поставке 50 самолетов МС-21 твердого заказа и 35 самолетов опционального заказа на 3,8 миллиарда долларов.

Кроме того, «Ростехнологии» закрепили договоренности о сотрудничестве с зарубежными партнерами — корпорацией Boeing и группой компаний Safran. С последней российская госкорпорация планирует создать СП по производству навигационных систем.

«Вертолеты России» договорилась с «ЮТэйр» о поставке 40 вертолетов Ми-171, а с «Газпром авиа» — о поставке 30 вертолетов Ми-8 АМТ.

Второй день авиасалона в Жуковском был отмечен и другими договоренностями. Так, Airbus и «ВЭБ-лизинг» подписали меморандум о взаимопонимании в сфере финансирования и лизинга воздушных судов. Airbus оценивает ежегодный рост авиаперевозок пассажиров в РФ в ближайшие 20 лет в 5,2%.

Путин отметил, что особое внимание будет уделяться технической модернизации и перевооружению производств и научных организаций, повышению их эффективности и конкурентоспособности. В этом направлении на МАКС-2011 были подписаны соглашения между РКК «Энергия» и компанией «Информационные спутниковые системы» о развитии космического направления в «Сколково».

В будущем инновационный центр планирует подписать аналогичные соглашения с другими участниками авиасалона.

Компании «Волга-Днепр» и украинское госпредприятие «Антонов» подписали соглашение о модернизации самолетов Ан-124 «Руслан». Новая модификация будет носить название Ан-124-111-БД.

Внешэкономбанк и «Вертолеты России» подписали меморандум о реализации проекта создания вертолета Ми-38, в который ВЭБ готов вложить 3,2 миллиарда рублей.

Рособоронэкспорту заказов хватает

Генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин предупредил, что на МАКС-2011 компания никаких новых контрактов заключать не будет — заказы и так поступают с опережением графика. К 1 июля 2011 года портфель заказов составил 36 миллиардов долларов.

По словам Исайкина, в первом полугодии «Рособоронэкспорт» подписал свыше 600 контрактов. Традиционно первое место по российским экспортным поставкам держит авиатехника (38%), далее идут вооружения и военная техника для сухопутных войск, на третьем месте — средства противоздушной обороны (18%).

За первое полугодие 2011 года «Рособоронэкспорт» поставил продукцию военного назначения на сумму 5,9 миллиарда долларов, что на 23% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.

В этом году «Рособоронэкспорт», по словам его гендиректора, намерен выйти на очередной рекорд, поставив заказчикам вооружений и военной техники на сумму не менее 9 миллиардов долларов (в прошлом году — 8,5 миллиарда долларов).

География расширяется

Говоря о географии российского военно-технического сотрудничества, Исайкин отметил, что упущенная выгода от ранее заключенных, но не реализованных контрактов с Ливией, где идет гражданская война, составляет 4 миллиарда долларов.

В то же время «Рособоронэкспорт» не прекращает поставки вооружений по уже заключенным сирийским контрактам. В мае Совет ЕС одобрил введение эмбарго на поставки оружия в Сирию, однако это не повлияло на российско-сирийское военно-техническое сотрудничество.

Сейчас Россия поставляет в эту страну учебно-боевые самолеты Як-130, тренажеры к ним и другую боевую технику. Весь объем реализуемых и готовящихся к реализации военных контрактов с этой страной достигает 3,5 миллиарда долларов.

Более того, на Ближнем Востоке у «Рособоронэкспорта» появился абсолютно новый клиент — Бахрейн. Исайкин рассказал, что поставки продукции военного назначения в эту стану уже начались, однако о какой именно продукции идет речь, не уточнил.

Поэтому «Рособоронэкспорт» не боится конкуренции со стороны китайского ВПК на мировом рынке, заключил Исайкин, добавив, что РФ наращивает поставки вооружений и на рынки Латинской Америки.