Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2011, источник: Volga News

Самарская область представила свои разработки на салоне «МАКС-2011»

Самарская область представлена на МАКСе 15-ю предприятиями. Спектр продукции, экспонируемой на аэрокосмическом салоне, широчайший — от летающих и разрабатываемых ракет-носителей и орбитальных космических аппаратов до авиационных подшипников и систем защиты самолетов и вертолетов от поражения зенитными ракетными комплексами.

В центральной части отдельного павильона Самарской области развернута специальная экспозиция. Здесь собрана вся ретроспектива развития куйбышевских-самарских авиастроительных, ракетостроительных, двигателестроительных предприятий за полвека. Экспозиция посвящена 50-летию полета человека в космос, а также 100-летию генерального конструктора двигателей академика Николая Кузнецова.

Самарские предприятия представили свои разработки на отдельных стендах и в составе холдинговых структур. В павильоне «Роскосмоса» развернута экспозиция самарского ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс». Генеральный директор предприятия Александр Кирилин рассказывает о серьезном интересе к продукции самарского предприятия. По его словам, уже здесь, на экспозиции, поступило несколько предложений по размещению «полезной нагрузки» на самарских ракетах-носителях. Это гарантированные будущие заказы, будущие запуски.

Привлекли внимание потенциальных заказчиков и демонстрационные полеты самолета для выпускной подготовки пилотов «Рысачок» — разработки «ЦСКБ-Прогресс». Эта машина сейчас проходит испытания здесь, в Жуковском, в ЛИИ им. Громова. Александр Кирилин рассказал, что сегодня должна состояться встреча с представителями правительства Амурской области.

Двухдвигательный «малыш» на 10-15 кресел, взлетающий с грунтовых аэродромов, интересен российским регионам.

В рамках деловой программы МАКС-2011 17 августа прошла презентация авиационно-космического кластера Самарской области. Перед участниками салона выступили представители областного правительства, крупнейших предприятий и научных организаций региона.

Генеральный директор ОАО «Авиакор — авиационный завод» Алексей Гусев настроен решительно: предприятие будет бороться за право выпускать Ан-70. На постсоветском пространстве это единственный самолет, по которому пока не решено, кто же будет его выпускать.

А выступление на презентации представителя ОАО «Кузнецов» было практически сорвано — его слова заглушил грохот двигателей истребителя, долго импровизировавшего над территорией авиасолона на предельно малой высоте. Посетители, замерев, наблюдали за полетом. На МАКС 17 августа приезжал и премьер-министр России Владимир Путин, который заявил, что аэрокосмическая отрасль остается абсолютным приоритетом для развития отечественной экономики.

Наши на МАКС-2011

На аэрокосмическом салоне Самарскую области представили:
ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»,
ОАО «Кузнецов» (ОАО «Моторостроитель», ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «СКБМ»),
ОАО «Металлист-Самара»,
ОАО «Авиаагрегат»,
ОАО «Авиакор — авиационный завод»,
ОАО «Гидроавтоматика»,
ФГУП НИИ «Экран»,
ОАО «Салют»,
ОАО «Завод авиационных подшипников»,
ОАО «Пластик» (г. Сызрань),
ОАО «Тяжмаш» (г. Сызрань),
ООО «Завод приборных подшипников»,
ОАО «Международный аэропорт “Курумоч”»,
ГОУ ВПО «Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева» (национальный исследовательский университет),
Поволжский центр космической геоинформатики,
ООО «Беркут» (г. Тольятти).

Александр КИРИЛИН,  генеральный директор ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс»: 

– Мы приехали на МАКС с двумя предстоящими пусками с космодрома во Французской Гвиане, с ракетой-носителем «Союз 2-1-б», с которой стартуем в следующем году. Мы представили «Союз 2-3» и «Союз 2-3-в», это наши новые инициативные разработки. В августе заканчиваем технический проект по космодрому «Восточный». Мы представляем орбитальные аппараты «Ресурс-П», это май 2012 года, «Бион» — это август-сентябрь 2012 года, ракету-носитель «Русь-М», технический проект которой мы завершим в установленный срок.
 
Владимир МАКАРЧУК,  генеральный директор ОАО «Завод авиационных подшипников»: 

– Без шарикоподшипника не крутится земля. Наши подшипники — практически везде, где что-то летает и стреляет. ЗАП сегодня работает 6 дней в неделю, в три смены. Часть заказов мы вынуждены передавать на свои филиалы. Параллельно занимаемся техперевооружением. Выступавшие на одной из презентаций говорили о планах приобрести многокоординатные расточные станки. Мы такой станок уже запустили — на этой неделе, во вторник.
 
Алексей ГУСЕВ,  генеральный директор ОАО «Авиакор — авиационный завод»: 

– Сегодня в России еще летают около 200 Ан-24. В ближайшее время они будут сняты с эксплуатации, эту нишу должен занять наш Ан-140. Дело только за государственным заказом. Сейчас прорабатывается госпрограмма по исследованию Антарктиды. Ан-140 способен работать в этих условиях, и мы будем добиваться, чтобы нашу машину включили в эту программу.