Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2011, источник: РИА "ФедералПресс"

В ПФО нашли пути решения проблемы убыточности пригородных перевозок

В Нижнем Новгороде прошло совещание по вопросам организации железнодорожных пассажирских перевозок на территории Приволжского федерального округа. Об этом «ФедералПресс» сообщили в четверг, 18 августа, в пресс-службе полномочного представителя президента РФ в ПФО.

В Нижнем Новгороде прошло совещание по вопросам организации железнодорожных пассажирских перевозок на территории Приволжского федерального округа. Об этом «ФедералПресс» сообщили в четверг, 18 августа, в пресс-службе полномочного представителя президента РФ в ПФО.

На совместном совещании заместителя начальника полномочного представителя президента РФ в ПФО Алексея Кубрина и начальника горьковской железной дороги Анатолия Лесуна был рассмотрен вопрос организации обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Одной из проблем работы пригородного комплекса является его убыточность. Ее основная причина – уровень устанавливаемого регионами тарифа на услуги по перевозкам в пригородном сообщении, который позволяет обеспечить относительно дешевые цены этих перевозок для малообеспеченного населения, но не покрывает в полном объеме всех эксплуатационных расходов перевозчика. Как правило, субъекты Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация данных перевозок, не располагают средствами, необходимыми для компенсации потерь в полном объеме.

«Данная проблема остро стоит на протяжении многих лет, и аппаратом полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе обсуждалась на совместных совещаниях с ОАО “РЖД” неоднократно», – отметил Алексей Кубрин.

Начальник горьковской железной дороги обратился к руководителям регионов с просьбой найти возможность увеличения средств на выделение компенсаций перевозчикам и не допускать отмены пригородных поездов. Кроме того Лесун также предложил регионам рассмотреть вопрос заключения среднесрочных договоров о транспортном обслуживании с пригородными пассажирскими компаниями.

«Такая необходимость назрела. Считаю, что все участники организации обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом должны заблаговременно знать объемы перевозок и планировать свои расходы по ним», – заявил начальник дороги.

По итогам совещания регионам ПФО было рекомендовано обеспечить за счет собственных средств компенсацию в полном объеме потерь в доходах компаний, возникающих в результате установления тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня, а также заключить с перевозчиками среднесрочные договора об организации транспортного обслуживания на период 2012-2014 гг.