Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Почему так грустно жить без сексаИстория мужчины, который рассказал о том, что у него до 37 лет было секса, вызвала множество откликов
18 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Marshall Capital выиграла иск к экс-главе «Связьинвеста» Юрченко

МОСКВА, 18 авг — РИА Новости, Алена Егорова. Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) оставил в силе решение, которым был частично удовлетворен иск о защите деловой репутации компании Marshall Capital Partners и ее владельца Константина Малофеева к экс-гендиректору «Связьинвеста» Евгению Юрченко, передает корреспондент агентства РАПСИ / infosud.ru из зала суда.

Претензии Marshall Capital и Малофеева относятся к редакционной колонке газеты «Ведомости» от 16 сентября 2010 года под названием «Компания недели». Арбитражный суд Москвы 16 марта обязал ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету, опубликовать опровержение ряда фраз колонки, так как арбитраж признал их не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию истцов. Однако суд тогда снизил сумму компенсации репутационного вреда. Апелляция в июне подтвердила это решение.

В четверг суд отклонил кассационные жалобы ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Юрченко, которые настаивали, что в колонке высказано мнение, а не утверждение журналиста, и, кроме того, полагали, что истец не доказал, что сведения распространялись именно о нем.

Арбитраж Москвы признал порочащими такие фрагменты: «История с Marshall Capital Partners и ее управляющим партнером Константином Малофеевым… это не просто очередная история про то, как частная компания присосалась к государственной, чтобы разделить с ее начальниками большой бюджет»; «Marshall создает суперкомпанию, которая является основным подрядчиком “Связьинвеста” по освоению бюджета на строительство сетей (только в этом году — 12 миллиардов рублей). Причем создает рейдерскими методами, перекрывая владельцам подрядчиков финансирование, чтобы они согласились отдать акции» и «неофициально многие говорят, что российской связью “рулит Малофеев”.

Опровержение должно появиться в самой газете и в ее электронной версии на сайте “Ведомостей”.

Кроме того, суд решил взыскать солидарно с ответчиков по 25 тысяч рублей компенсации ущерба в пользу каждого истца. В остальной части требований арбитраж отказал.

Изначально истцы просили взыскать солидарно с ответчиков по 200 тысяч рублей компенсации в пользу каждого истца. В качестве соответчика также был привлечен заместитель главного редактора “Ведомостей” Максим Солюс, автор спорной колонки.

В арбитраже находится еще один аналогичный иск с теми же участниками. Второй иск Marshall Capital и Малофеева касался интервью Юрченко, опубликованного в “Ведомостях” 15 сентября 2010 года под заголовком “Воровайка” наносит ущерб мне лично». В качестве соответчиков также выступали авторы статьи — Игорь Цуканов и Тимофей Дзядко.

Арбитраж Москвы в марте также удовлетворил иск частично, обязав газету напечатать опровержение опубликованных сведений, но снизил сумму компенсации ущерба. Девятый арбитражный апелляционный суд в июне оставил это решение в силе.

Кассационные жалобы по этому иску будут рассмотрены 29 августа.

В обоих делах в качестве третьего лица также участвовало ОАО «Связьинвест».

Суд обязал опровергнуть «Ведомости» два фрагмента из интервью. Кроме того, с ответчиков солидарно взыскано 25 тысяч рублей компенсации репутационного вреда в пользу Marshall Capital. В иске Константина Малофеева суд отказал. Опровержения должны быть опубликованы в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда.

По словам Вильтер, истцы требовали опровергнуть не соответствующие действительности факты, изложенные в публикации, а также взыскать с соответчиков солидарно 1 миллион рублей в пользу Marshall Capital и 1 миллион рублей в пользу Малофеева. В качестве третьих лиц по делу в процессе также участвовали ЗАО «Регионстрой», ОАО «Союз-Телефонстрой», ООО «Регионстрой-Сибирь», ООО «Дальневосточная строительная компания».

Ответчики заявили в суде, что истцы не имеют права на иск, так как из заметки прямо не следует, что оспоренные фразы относятся именно к Marshall Capital. Кроме того, ответчики не считают распространенные сведения порочащими.

В интервью газете «Ведомости» 15 сентября Юрченко заявил, что компании «Инфры», контроль в которых, по его утверждению, принадлежит фонду Marshall Capital Partners и аффилированным с ним структурам, в 2009 году стали основными подрядчиками предприятий «Связьинвеста» по всем строительно-монтажным работам во всех регионах, а в 2010 году получили 80% объема заказов по инвестпрограмме холдинга.

Юрченко также утверждал, что компании «Инфры инжиниринг», не располагая «необходимым кадровым и производственным потенциалом», не исполнили план первого полугодия 2010 года по проведению строительно-монтажных работ в межрегиональных компаниях холдинга (МРК) и «Ростелекоме».

Юрченко 9 сентября 2010 года подал заявление об отставке с поста руководителя «Связьинвеста». Свое решение он объяснял несогласием с тем, «чтобы управление государственным активом передавалось одному физическому лицу». Позднее в интервью газете «Ведомости» он пояснил, что имел в виду владельца Marshall Capital Малофеева.