
По предоставленным данным, продажи спиртных напитков с содержанием этилового спирта, крепостью до 25% снизились на до 1,04 тыс. литров в 2025 году (в 2024 году они составляли 2,07 тыс. литров).
Положительную динамику показали только ликеро-водочные изделия с содержанием этилового спирта свыше 25%. Объемы их продаж выросли с 766 тыс. литров в 2024 году до 897 тыс. литров в текущем году.
Ускоренный рост реализации ликеро-водочной продукции, превосходящий динамику продаж водки, обусловлен рядом факторов. Во-первых, наблюдается демографическая трансформация — смена поколений, при которой молодое поколение выражает предпочтение «brown spirits» (таким как виски, джин и пр.). Во-вторых, на рынке появились отечественные ЛВИ, которые стали более доступной альтернативой ушедшим зарубежным брендам. Нельзя исключать и влияние повышения уровня доходов населения, стимулирующего переход к более престижным напиткам, объяснили эксперты «Ъ-Ростов».