Казахстан увеличил экспорт товаров и услуг до $40,6 млрд

Страна делает ставку на развитие логистической инфраструктуры.

Источник: Kapital.kz

По итогам 2024 года объем экспорта товаров и услуг из Казахстана достиг 40,6 млрд долларов, показав рост на 11% по сравнению с 2023 годом (36,4 млрд долларов). Такой результат стал возможен благодаря последовательной политике по диверсификации экспортной модели, активному развитию внешнеэкономических связей и интеграции транспортно-логистических маршрутов, говорится в сообщении пресс-службы министерства торговли и интеграции.

По данным ведомства, ключевым партнером Казахстана остается Китайская Народная Республика, демонстрирующая большой спрос на продукцию с высокой добавленной стоимостью. Регионализация торгового сотрудничества с КНР дает ощутимый эффект. В 2024 году зафиксирован резкий рост товарооборота с рядом провинций: Шаньси (рост в 11,5 раза), Юннань (рост в 9 раз), Сычуань (+49%), Шанхай (рост в 3,6 раза). Именно эти направления обеспечили основной прирост несырьевого экспорта.

Среди крупнейших рынков сбыта несырьевой продукции: Россия (8,1 млрд долларов экспорта); Китай (7,19 млрд долларов, преимущественно продукция металлургии, химии и АПК); Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан (растущий спрос на товары переработки, машиностроения и пищевой промышленности).

Общий объем несырьевого экспорта по итогам 2024 года составил 28,8 млрд долларов, что на 11,9% выше уровня предыдущего года. Доля несырьевых поставок достигла 35% от общего экспорта, отражая устойчивую трансформацию экспортной модели.

В текущем году тенденция сохраняется: за январь-февраль 2025 года экспорт несырьевых товаров составил 3,6 млрд долларов.

Для устойчивого наращивания экспортного потенциала Казахстан делает ставку на развитие современной логистической инфраструктуры. Можно выделить следующие приоритетные направления:

— развитие торгово-транспортных узлов на границах с КНР и странами региона (в том числе расширение возможностей МЦПС «Хоргос», Центральной Азии, ИТЛК «Алатау»);

— устранение сертификационных и логистических барьеров;

— внедрение цифровых торговых решений;

— усиление институтов экспортной поддержки и продвижения.