Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
18 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Магазины используют фальшивые запахи для привлечения клиентов

Многие мировые продуктовые магазины и супермаркеты используют искусственно синтезированные запахи еды и цветов, чтобы подольше удерживать покупателей в торговых залах. Пузырьки с «фальшивыми» запахами можно заказать у специальных фирм. Журналисты Independent рассуждают об этичности этого маркетингового хода.

О производстве искусственных запахов, которое до недавнего времени было в значительной степени «теневым», читатели всего мира узнали месяц назад, когда Times написал о бруклинском магазинчике, большинство ароматов в котором были синтетическими. Владельцы небольшой продуктовой лавки распыляли в торговом зале магазина «фальшивые» ароматы хлеба, шоколада и других продуктов.

Как оказалось, индустрия искусственных ароматов имеет многолетнюю историю. Эпицентр производства запахов находится в США. Здесь над выведением улучшенных ароматов продуктов работают целых пять компаний. Интересно, что восемьдесят процентов клиентов «ароматических фирм» составляют владельцы европейских магазинов, в то время как в Америке использование синтетических запахов не столь популярно.

За сравнительно небольшие деньги (чуть более 200 фунтов в месяц) бизнесмены устанавливают в торговых залах своих магазинов специальные пульверизаторы, которые распыляют более едкие и приятные запахи, чем те, что существуют в природе. В стоимость месячного пакета обслуживания входит своевременная замена ароматических пузырьков и диагностика вентиляторов, распыляющих запахи.

Улучшенные ароматы используются предпринимателями по двум причинам. Первая, очевидная – для повышения продаж конкретных продуктов, запахи которых распыляются в магазинах. Также выведенные химиками запахи используются для создания «приятной атмосферы для шоппинга». Так, владельцы одного европейского магазина игрушек распыляли в торговом зале аромат коктейля «Пинья колада», в результате чего продажи детских товаров подскочили в несколько раз.

Журналисты Independent рассуждают об этичности «ароматного маркетинга». Как ни странно, большинство экспертов в области рекламы не видят в искусственных запахах ничего криминального. Да, это обман, с помощью которого бизнесмены пытаются манипулировать покупателями, говорят они, однако это очень мягкая и даже приятная ложь.

«Мы уверены, что большинство покупателей осознают, что реальная плитка шоколада не может пахнуть так, чтобы ее аромат ощущался в другом конце магазина. Кроме того, все знают, что гамбургеры в рекламе “Макдональдса” для пущей фотогеничности сделаны из пластика. И никто по этому поводу не возмущается», — говорят эксперты в области маркетинга.