Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2011, источник: РИА Новости

Эксперты предлагают ввести в РФ акцизы на бензин до 10 рублей за литр

МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Эксперты, занимающиеся доработкой «Стратегии-2020», предлагают для дофинансирования транспортной инфраструктуры в России ввести, в частности, акцизы на бензин в размере 8-10 рублей за литр, сообщил «Прайму» в среду ректор НИУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов.

По его словам, один из ключевых тезисов экспертных групп, которые обобщили все свои предложения в промежуточном докладе — это дофинансирование создания транспортной инфраструктуры.

«Дело в том, что транспортная инфраструктура не будет являться в ближайшие десять лет привлекательной для частного инвестирования… Следовательно, нужно увеличить приблизительно в два, а, возможно, и в три раза объем средств бюджетов разных уровней, которые направляются на финансирование транспортной инфраструктуры, финансирование дорог», — считает Кузьминов.

Он отметил, что сегодня такого рода затраты составляют примерно 500 миллиардов рублей в год, то есть приблизительно 1% ВВП.

«Мы предлагаем увеличить это еще примерно на 700 миллиардов рублей в год, а к концу периода — на триллион рублей в год. Это будет эквивалентно примерно 3% ВВП, что составляет нормальную экономическую основу для транспортной системы во всех странах», — сказал Кузьминов.

Он сообщил, что эксперты предлагают несколько сценариев для финансирования транспортной инфраструктуры.

«Первый — сценарий бюджетный, когда деньги изыскиваются за счет сокращения других статей бюджета, в первую очередь других форм финансирования экономики, в частности, субсидирования промышленных предприятий. Второй вариант — это введение налога на автомобили. И третий — это введение акцизов на бензин приблизительно на 8-10 рублей за литр», — пояснил собеседник агентства.

По его мнению, этот вопрос должен широко обсуждаться в обществе. «Потому что, в конечном счете, или автовладельцы и хозяева автомобильного транспорта, или мы все с вами, налогоплательщики, все равно будем это финансировать. Вопрос в том, что общество сочтет более справедливым, какого рода систему», — добавил Кузьминов.

Он также подчеркнул, что эксперты не предлагают вводить в РФ систему платных автодорог.

«Сама инфраструктура обеспечения платности автодорог, которая, например, во Франции существует, очень громоздка, трудоемка и капиталоемка. И при введении в России она съест значительную часть дохода, и мы вынуждены будем в гораздо большей степени обложить автовладельцев этими платными дорогами, просто они сами будут дорого стоить», — пояснил ректор ВШЭ.