Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа 2011, источник: ИноСМИ.Ру

Россияне спасают туристическую отрасль в Испании

У российских туристов более высокий культурный уровень, они не такие шумные, с удовольствием делают покупки и пьют меньше, чем английские туристы.

Коста Даурада (La Costa Daurada) разговаривает по-русски. Хотя туристы из России открыли для себя этот курорт более десяти лет назад, этим летом их число увеличилось вдвое, и по количеству они уже сравнялись с туристами из Великобритании, а по качеству (понимая под качеством сумму денег, которую они тратят во время отпуска) даже превзошли их.

«У россиян более высокий культурный уровень, они не такие шумные, с удовольствием делают покупки и пьют меньше, чем английские туристы», считает Индалеси Салас (Indaleci Salas), член правления отеля Gran Palas. Это единственный пятизвездочный отель в Ла Пинеде (la Pineda) в Вила-сека (Vila-seca). Россияне занимают от 70% до 80% отеля. Они приезжают вдвоем и семьями. Среди них есть молодые и пожилые. Их привлекают солнце и пляжи, но не только. Им очень нравится Барселона, и все стремятся посетить этот город. Среди любимых мест посещения — Montserrat и Диснейлэнд, который здесь называется Port Aventura. И, конечно же, ходят по магазинам, приобретая товары наиболее известных торговых марок в Барселоне, Реусе и Салоу. Возможно, именно поэтому российские туристы больше бросаются в глаза, чем английские, которые предпочитают сидеть рядом с гостиничным бассейном, а выходят поразвлечься только с закатом солнца.

По данным Отдела туризма городского совета. Таррагоны, в прошлом году Каталонию посетили около 374 000 российских туристов. От 60% до 70% из них расположились на Косте Даураде, главным образом в отелях Ла Пинеды и Салоу. Некоторые – в гостиницах Камбрилса. Как заявляют представители гостиничной ассоциации данной зоны, этим летом количество российских туристов увеличилось вдвое, а если брать по странам, то туристический поток из России установил рекорд роста. Российские туристы составляют 30% от общего числа приехавших на отдых иностранцев. «Благодаря им, загрузка гостиниц превзошла прогнозировавшиеся цифры», отмечает Хосеп Антонии Падро (Josep Antoni Padró), вице-президент Гостиничной ассоциации Салоу – Камбрилс — Ла Пинеда.

По данным Фонда исследования туризма Косты Даурады, за пять лет удельный вес российских туристов в этом районе возрос с 1,1% до нынешних 18%. Увеличение числа туристов шло по нарастающей, и в этом году оно увеличилось вдвое. В абсолютных цифрах российские туристы сравнялись с британскими, хотя, если брать конкретные места, как, например, Ла Пинеда, то там россиян подавляющее большинство.

Четырехзвездночный гостиничный комплекс Estival Park (de cuatro estrellas) с самого начала сделал ставку на россиян, и уже летом 2001 года более половины мест там занимали российские туристы. Строго говоря, все началось со сборной России по легкой атлетике, принимавшей участие в Олимпийских Играх в Барселоне, разместившейся в Estival Park. С тех пор поток российских туристов в этот отель не иссякает.

«Раньше почти все приезжали из Санкт-Петербурга и Москвы, а теперь приезжает со всей России», добавляет Падро.

На Коста-Дорада этот рынок стали разрабатывать с 90-х годов, как раз когда в Москве открылось представительство Туристического агентства Каталонии.

Постепенно русский язык внедрялся в туристические брошюры, в гостиничное обслуживание и ресторанные меню. Из года в год продавцы и обслуживающий персонал, который по роду деятельности общается с отдыхающими, все в большей степени осваивают русский язык.

«Российские туристы рады, когда говорят на их языке, потому что многие из них не очень хорошо владеют английским», поясняет Бенет Пресас (Benet Presas), председатель отдела туризма г. Салоу.

«Увеличение потока туристов в этом году объясняется стечением ряда обстоятельств, в том числе нашим взаимодействием с туроператорами, укреплением контактов. Этой зимой на Коста Даураде побывали более тысячи туристических агентов из России. Кроме того, мы вложили в рекламные кампании порядка 130 тысяч евро в проведение совместных рекламных кампаний», рассказывает Октави Боно (Octavi Bono), заведующий отделом туризма в городском совете. Работа, проводившаяся в течение стольких лет, вошла в период расцвета в самый сложный момент, когда в мире разразился кризис, и другие рынки, до сей поры занимавшие лидирующие позиции, как, например, британский и французский, находятся в состоянии застоя или легкого спада.

Лишь в Диснейленде (Port Aventura) в течение этого лета количество российских туристов увеличилось более чем на 40%.

«Наиболее активизировалась частная инициатива. На государственном уровне приветствуются все шаги, но если мы сравним капиталовложения в рекламную деятельность в Каталонии с объемом инвестиций, например, в Андалузии и на Балеарских островах, то увидим, что нам еще предстоит преодолеть немалый путь», говорит Джорди Матас (Jordi Matas), директор NTIncoming-Natalie Tours. Это турагентство первым начало организовывать поездки российских туристов на Косту Даураду в начале 90-х годов.  Натали Турс организует чартерные рейсы из 17 аэропортов России. Они прилетают в аэропорт Барселоны из Москвы, Киева, Минска и городов Сибири. Полет занимает от четырех до восьми часов. А уже оттуда – на Косту Даурады, где в распоряжении турагентства имеются 45 гидов, которые занимаются с клиентами. Через Натали Турс приезжает половина всех российских туристов, отдыхающих в этой зоне. «До позавчерашнего дня число этих туристов увеличилось на 50%», утверждает Матас. В прошлом году агентство привезло на Косту Даураду 43 500 отдыхающих из России.

«В начале сюда приезжали мультимиллионеры, тратившие огромные суммы денег в магазинах. Сейчас большинство составляют представители среднего класса, весь год копившие на отпуск и отдающие себе полный отчет в том, сколько они могут потратить», продолжает Матас. В прошлом году, средняя продолжительность пребывания составляла 11,5 ночей. В этом году она слегка увеличилась: до 12 ночей. Они приезжают с намерением полежать на пляже, но при этом любят поездить на экскурсии и походить по магазинам. Согласно результатам опросов, проведенных Natalie Tours среди своих собственных клиентов, во время сезона российские туристы тратят в среднем 1 400 – 1 600 евро. В межсезонье – от 1 000 до 1 200 евро.