Дальний Восток нуждается в самолёте «Байкал»

Проект замены «Кукурузнику» сдвигается вправо.

Источник: PrimaMedia.ru

Важный для Дальнего Востока проект создания лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) «Байкал» столкнулся с проблемами, сроки его появления сдвинуты вправо. Задачу сохранения малой авиации власти попытаются решить за счёт ремоторизации легендарных самолетов Ан-2 (он же «Кукурузник») советской разработки, сообщает ИА PrimaMedia.

«У нас велась работа по разработке малого самолета “Байкал”, она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета “Байкал” у нас (в ближайшей перспективе — прим. ред.) не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2. Малой авиации, к сожалению, практически нет», — cообщил вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в ходе заседания комитетов в Госдуме РФ (цитаты по «Интерфаксу», 18+).

Самолёт «Байкал» должен был заменить Ан-2 на местных воздушных линиях и авиационных работах. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5−3 тысячи километров. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.

«Мне все равно совершенно не нравится идея отказаться от разработки нового самолета и летать на тех самолетах, которые летали 60−80 лет назад. Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу ещё конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, вот я встречался с рядом специалистов и задавал им простой вопрос — а в целом можно? Они говорят — можно. Ну, если можно, давайте думать, что нам надо сделать для того, чтобы это можно было осуществить. То есть я работу завершать не хочу. Мы же не будем на лошадях ездить на Дальний Восток?», — сказал после заседания Юрий Трутнев журналистам.

Тендер Минпромторга на разработку «Байкала» в 2019 году выиграла компания «Байкал Инжиниринг», структура АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург). Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80−100 и винтами Hartzell Propeller американского производства). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года были изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять — воздушного винта АВ-901, проведены их предварительные испытания.

Таксисты Приморья смогут использовать правый руль до 1 марта 2030 года.

В западных регионах таксистам скоро придется пересаживаться на автомобили «АвтоВАЗа».

В марте 2025 года Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке самолета «Байкал». Предполагалось, что работы будут завершены до 17 декабря 2027 года. Их максимальная стоимость оценена в 10,4 млрд рублей.

Стартовым заказчиком новых самолётов выступила Дальневосточная авиакомпания «Аврора», с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли, всего к 2030 году планировалось произвести 139 таких машин.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, завод для сборки «Байкалов» планировалось построить в Хабаровском крае, а его готовую инфраструктуру должен была взять в льготную аренду резидент ТОР «Хабаровск» компания «Спецавиатехника» («дочка» УЗГА), которая и будет в дальнейшем производить самолёты. Инвестор по соглашению с КРДВ должен вложить в запуск нового предприятия 500 млн рублей. Однако подрядчик строительства производственного здания для сборки самолётов «Байкал» компания «Транком строй» сорвала сроки работ.

Узнать больше по теме
Юрий Трутнев: биография видного политика, каратиста и бизнесмена
Заместитель Председателя Правительства РФ начинал с должности общественного охотинспектора. Сегодня Юрий Трутнев — одна из центральных фигур в российской политике. Рассмотрим его биографию детальнее: от занятий карате и малого бизнеса до политических побед на Дальнем Востоке и встреч с президентом Владимиром Путиным.
Читать дальше