Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2011, источник: Вести.Ru

На Колыму доставили новую плавучую буровую установку

У берегов Магадана успешно завершилась сложнейшая 12-часовая операция — выгрузка новой плавучей буровой установки. Ее собрали в Мурманске, после чего на теплоходе через три океана доставили на Колыму.

Путь длиною в 30 тысяч километров занял почти три месяца. Вскоре буровая при помощи буксиров доплывёт до места работы — на шельф Охотского моря. Там специалисты надеются обнаружить нефть и природный газ.

Операция по спуску плавучей буровой установки в бухте Нагаева начинается ночью. Сюда оборудование доставляют на уникальном теплоходе «Трансшельф» способном к самопогружению. Затопить судно – единственная возможность спустить столь громоздкую установку на воду. Когда теплоход практически полностью скрывается в море, в дело вступают буксиры, с помощью тросов они должны стянуть установку с «Трансшельфа».

Стащить платформу с поверхности теплохода нужно быстро, при этом важно не повредить многометровую дорогостоящую «махину». При разгрузке учитываются мельчайшие детали, включая погоду. Благо с ней повезло — на море штиль и хорошая видимость.

«Внешние факторы – это и течение, и ветер, они друг против друга идут. Это надо все прикинуть, сосчитать и учесть», — отметил капитан буксировочного судна «Сатурн» Эдуард Бучин.

«Все плавучее. Все, что плавает, качается на волне. А когда две железки одна над другой начинает качаться в разные стороны, начинают бить друг друга», — рассказал Сергей Коробко, капитан теплохода «Трансшельф».

Беспокойство капитанов оказалось напрасным. Платформу с буровой установкой аккуратно стягивают с «Трансшельфа». На это уходит всего несколько минут.

Сейчас главная задача обоих буксиров, участвующих в операции, — аккуратно и медленно доставить буровую к берегу. Каждый шаг здесь постоянно согласовывают друг с другом. Любое неверное движение может серьезно осложнить работу.

Требуется ещё несколько часов, чтобы отбуксировать буровую установку ближе к берегу. Здесь в двадцати метрах от материка инженеры подготовят её к работе. Магаданскую бухту Нагаева выбрали для этого не случайно: у нее удобное расположение и простор для маневра. Смонтированное здесь оборудование доставят к месту разведки — на Западно-Камчатский лицензионный участок шельфа Охотского моря. Буровики рассчитывают обнаружить там нефть, а возможно, и газ.

Начальник самоподъемной буровой платформы «Кольская» Александр Коваленко рассказал: «Эта конструкция позволяет нам на глубине 100 метров стоять. Платформа приподнимается еще выше, есть воздушный зазор размером12-15 метров, чтобы подходили нефтегазы, которые обеспечивают нас водой, трубами, оборудованием».

Разведка у берегов Камчатки начнется в сентябре. К месту работы примерно через неделю буровую установку доставят все те же буксиры. На судне «Трансшельф» она уже пересекла больше 30 тысяч километров по Атлантике, Индийскому и Тихому океанам. Так что последний не самый длинный переход платформа, скорее всего, переживет легко.