Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Кондитеры против национализации советских брендов

Против пересмотра итогов приватизации известных брендов кондитерских изделий, которые появились еще в СССР, выступила Ассоциация предприятий кондитерской промышленности РФ (Асконд).

Асконд заявил о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров — кондитерских изделий.

Так Ассоциация отреагировала на прозвучавшие ранее заявления некоторых региональных кондитеров, настаивающих на пересмотре итогов приватизации и последующей национализации советских брендов.

Ассоциация кондитеров ссылается на действующее законодательство в области интеллектуальной собственности и призывает участников рынка соблюдать его. Для пересмотра регистрации известных товарных знаков кондитерских изделий отсутствуют «убедительные аргументы и правовые основания», считают эксперты Асконд.

Кроме того, в ассоциации подчеркивают опасность недобросовестной предпринимательской деятельности, связанной с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности, передает «Интерфакс».

В Асконд входят ведущие российские производители кондитерских изделий — холдинг «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Рот Фронт», «Бабаевский»), кондитерское объединение «СладКо», «Россия», ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Марс», ЗАО «Дирол Кэдбери» и другие.

Ряд региональных предприятий, также входящих в ассоциацию, считают, что Асконд не защищает их интересы. Так, председатель совета директоров кондитерской фабрики «Славянка» (Белгородская область) Сергей Гусев недавно говорил о необходимости создать новый союз.

Иски со стороны «Объединенных кондитеров» не дают нормально развиваться региональным предприятиям, жаловались руководители этих компаний. Так, в июне суд запретил «Славянке» выпускать шоколад «Алина», этикетка которого похожа на этикетку «Аленки», которую производит «ОАО “Красный Октябрь”» (входит в «Объединенные кондитеры»).

Фабрика «Приморский кондитер» лишилась возможности выпускать конфеты «Птичье молоко» и производит их под брендом «Шоколадные конфеты “Приморские”». Товарный знак «Птичье молоко» принадлежит московской фабрике «Рот Фронт».

По мнению региональных кондитеров, известные бренды конфет и шоколада, которые появились еще в СССР, необходимо национализировать — так, как это было сделано, например, на рынке мясной продукции, на котором сохранены общенациональные бренды — в частности, колбаса «Докторская».

Асконд объединяет более 50 предприятий из 30 регионов России, в том числе 15 предприятий, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры».