Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 августа 2011, источник: РИА Новости

По Севморпути проведут рекордный груз железорудного концентрата

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг — РИА Новости. Сухогруз-балкер Sanko Odyssey с крупнейшим в истории Севморпути (СМП) «сухим» грузом железорудного концентрата в конце августа выйдет из Мурманска и в сопровождении атомных ледоколов пойдет в Китай, рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Владимир Арутюнян.

«Проводка этого балкера — событие для “Росатомфлота” примечательное, потому что, во-первых, столь объемный груз железорудного концентрата в 72 тысячи тонн впервые будет транспортироваться по СМП, и во-вторых, судовладелец — японская компания. Японцы крайне консервативны в выборе деловых партнеров и методов работы. Раньше они по Севморпути не ходили», — рассказал Арутюнян.

Японский балкер Sanko Odyssey дедвейтом более 74 тысяч тонн 23 августа начал в порту Мурманскапогрузку железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО «Еврохим». Выход в море планируется в течение ближайшей недели, до конца августа. В зависимости от оперативной обстановки, судно «подхватит» тот или иной ледокол «Росатомфлота», добавил Арутюнян.

В июле мелкоосадочный ледокол «Вайгач» успешно завершил проводку балкеров-сухогрузов арктического класса «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский» Мурманского морского пароходства дедвейтом 23 тысячи тонн каждый с грузом железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе.

Что касается полностью загруженного крупнотоннажного танкера «Владимир Тихонов», вышедшего из Мурманска в прошлую субботу, то сейчас он миновал пролив Вилькицкого и идет в сопровождении атомохода «50 лет Победы» в море Лаптевых со скоростью 14 узлов. «Завтра утром караван встретит (ледокол) “Ямал”, поджидающий у Новосибирских островов», — отметил Арутюнян.

Как сообщалось ранее, танкер «Владимир Тихонов» дедевейтом более 162 тысяч тонн типоразмера «Суэцмакс» зафрахтован компанией «НОВАТЭК» для перевозки газоконденсата. Его размеры (длина 280 метров, ширина 50 метров и осадка более 13 метров) превышают параметры самого большого атомохода.

К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage и Marilee). В сентябре-октябре текущего года будут отправлены еще как минимум два танкера класса «Панамакс» (60 тысяч тонн газоконденсата «НОВАТЭК»).

В августе 2010 года «Росатомфлот», «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» благополучно осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера «Балтика» с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории СМП атомоходы «Россия», «50 лет Победы» и «Таймыр» по очереди вели сквозь льды танкер дедвейтом 117 тысяч тонн с грузом более 70 тысяч тонн углеводородов от Мурманска до Певека.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП «Атомфлот» было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации «Росатом». В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола «50 лет Победы» составляет около 160 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. У «Ямала» длина 150 метров, осадка и ширина такие же.

В рамках программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.

Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.