Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011, источник: Ведомости

Nokia не собирается отдавать лидерство в сегменте недорогих телефонов

Компания представила две дешевых модели с функциями, которые чаще встретишь в недорогих китайских телефонах

Крупнейший производитель сотовых телефонов Nokia уже уступил Apple лидерство на рынке смартфонов, но сдавать без боя самый массовый в мире сегмент недорогих телефонов компания явно не собирается. Она вчера представила две дешевых модели с функциями, которые чаще встретишь в недорогих китайских телефонах.

Телефон Nokia 100 за $30 с цветным экраном, FM-приемником и фонариком выигрывает лишь ценой по сравнению со вторым телефоном, Nokia 101. За дополнительные $5 финские инженеры напичкали модель таким функционалом, который не всегда встретишь и в телефонах за $100: одновременную работу с двумя SIM-картами, музыкальный mp3-плейер и поддержку карт памяти стандарта microSD объемом до 16 гигабайт — очевидно, чтобы было что слушать. Nokia 101 — самый дешевый телефон для двух SIM-карт от известного брэнда.

Очевидно, что с его помощью финны хотят конкурировать с так называемыми «белыми ящиками» — дешевыми телефонами от безвестных китайских производителей, на которые любая компания может нанести свой логотип и продавать под своей маркой. По данным Gartner, за 2010 г. в мире было продано 360 млн таких телефонов. По итогам 2010 г. доля Nokia мирового рынка телефонов составила 28,9%, а у «белых ящиков» — 23%. Аналитики Gartner объясняли ростом продаж «белых ящиков» падение доли Nokia с 2009 г. на 7,5 процентных пунктов.

Безвестные телефоны отъедают долю рынка Nokia с помощью таких функций, как поддержка двух SIM-карт, заявила изданию Newsfactor вице-президент по исследованиям Gartner Каролина Миланези. По ее словам, Nokia припозднилась на вечеринку двух-SIM-телефонов- но теперь у нее привлекательные модели, которые неплохо смотрятся на фоне белых коробок.