Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011, источник: Росбалт

ФАС предлагает штрафовать нефтяников за нерегистрацию сделок

МОСКВА, 26 августа. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ намерена подготовить поправки в КоАП в рамках «третьего антимонопольного пакета», направленные на установление санкций в отношении участников рынка нефтепродуктов за отсутствие регистрации внебиржевых контрактов в размере 1 млн рублей за контракт. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Данное решение принято по итогам прошедшей 19 августа встречи с представителями независимых АЗС. ФАС разработала план действий по защите прав мелкооптовых и розничных продавцов нефтепродуктов от противоправных действий вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

В рамках плана антимонопольная служба, в частности, направит «предупредительные письма во все нефтяные компании о сложившейся ситуации на рынке нефтепродуктов и недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, в том числе путем создания дискриминационных условий для независимых владельцев АЗС», подчеркивается в сообщении.

Кроме того, ведомство намерено осуществить «внеплановые проверки нефтяных компаний и товарно-сырьевых бирж на предмет соблюдения нефтяными компаниями требования о выставлении на биржу объемов продажи каждого вида нефтепродуктов в определенном размере, а также осуществить проверку устанавливаемых цен в рамках биржевых торгов».

ФАС также будет осуществлять контроль за объемами нефтепродуктов, поставляемых нефтяными компаниями на внутренний рынок и экспорт, а также контроль системы резервирования нефтепродуктов и т.д.

По данным антимонопольной службы, региональные сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов. При этом для «своих» сбытовых организаций топливо поставляется по существенно меньшим ценам, чем для независимых компаний. Такая групповая модель поведения производителей нефтепродуктов, позволяющая за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества, наносит ущерб независимым участникам рынка и ограничивает конкуренцию. «Причем эти действия не обусловлены какими-либо внешними факторами, а являются осознанной деятельностью крупнейших нефтяных компаний», — указывают в ведомстве.

По тем ценам, по которым ВИНКи осуществляют реализацию нефтепродуктов своим сбытовым обществам, иные участники рынка не имеют возможности приобрести продукт. В своей деятельности ВИНКи использует ряд схем реализации, а именно: реализация посредством цепочки перепродавцов, не осуществляющих хозяйственной деятельности; поставка на внутренний рынок только через дочерние структуры, которые в свою очередь устанавливают и поддерживают цены на монопольно высоком уровне. Также производители нефтепродуктов, ссылаясь на неготовность иных ВИНКов к требованиям техрегламента, осуществляют продажу нефтепродуктов только им, и при этом отказывают в реализации независимым хозяйствующим субъектам.

«Действия крупнейших нефтяных компаний можно считать объявлением согласованного “бойкота” независимым участникам рынка. О согласованности действий в числе прочих обстоятельств может свидетельствовать и тот факт, что они совершаются различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. Хотелось бы подчеркнуть, что “бойкот” яляется одной из форм картеля, запрещенного 11 статьей Закона “О защите конкуренции” и 178 статьей Уголовного Кодекса РФ», — полагает глава ФАС Игорь Артемьев.