Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011, источник: Росбалт

ФАС нашла способ снизить авиатарифы

МОСКВА, 26 августа. Приход на авиамаршрут дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30%. Как следует из сообщения ФАС, об этом шла речь накануне на встрече экспертов антимонопольных служб России и Украины, которые обсудили состояние конкуренции на рынках воздушных перевозок РФ.

Как заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, ведомство проанализировало 65 тыс. тарифов на 3 тыс. 160 маршрутах, по которым осуществляет перевозки 91 авиакомпания. «В ходе исследования специалисты установили, что появление на маршруте дополнительной компании снижает тариф в среднем на 28,5%, двух компаний – на 32%, а трех компаний – на 39%. Уход же одной авиакомпании с маршрута может приводить к существенному росту тарифа», — подчеркивается в сообщении.

В сфере аэропортового обслуживания самый низкий уровень тарифов фиксируется в крупных аэропортах с пассажиропотоком более 300 тыс. пассажиров, самый высокий уровень тарифов — в малых аэропортах (от 1 тыс. до 10 тыс. пассажиров ежегодно). Основной статьей расходов авиакомпаний по-прежнему остаются затраты на авиаГСМ и авиатопливообеспечение. Стоимость услуг по заправке топлива и стоимость керосина в крупных и мелких аэропортах различаются примерно в 1,5 раза, пассажирский сбор – в 1,9 раза, аэровокзальный сбор в 2,4 раза.

Основные нарушения на рынке воздушных перевозок в РФ, которые ежегодно фиксируют специалисты антимонопольной службы, – злоупотребление доминирующим положением и согласованные действия.

Как отметили в ФАС, в 2009-2010 годы в отношении авиакомпаний, аэропортов, и других организаций, оказывающих аэропортовые услуги, было возбуждено 63 дела.

Для улучшения ситуации на рынке авиаперевозок и аэропортовых услуг ФАС предлагает комплекс мер: создание условий, когда аэропорты действуют как бизнес — единицы, ориентированные на увеличение объемов и качества услуг (дифференциация услуг аэропортов); доступ альтернативных операторов услуг в аэропортах; создание условий для привлечения инвестиций в крупные аэропорты – на основе государственного частного партнерства; изменение системы государственного тарифного регулирования.

В этом направлении ФАС уже подготовила законопроект о внесении изменений в закон «О естественных монополиях», который, в том числе, предполагает расширение методов применяемых тарифных решений.